Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 7

Сравнивая представленные результаты, можно сказать, что в двух группах уровень группового взаимодействия средний. Но группе № 2 процент учащихся с высоким уровнем взаимодействия выше, чем в № 1. А в группе № 1 присутствуют учащиеся с низким уровнем взаимодействия, в группе № 2 таких учащихся нет.

Анализ результатов, полученных в ходе анкетирования педагогов указывает на то, что педагогический коллектив в большинстве своем в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии. Формируют у воспитанников знания и умения по организации и осуществлению всех этапов взаимодействия. В данном случае можно говорить о готовности педагогов к обучению взаимодействию.

Далее выявляя уровень сформированности коммуникативных умений, мы рассматривали две группы подростков. Анализируя полученные данные, можно сказать, что уровень сформированности коммуникативных умений в группе №2 выше, чем в группе № 1. Такой вывод мы сделали, учитывая следующие обстоятельства. В группе № 2 есть учащиеся с высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Научно-практический опыт, результаты в этих группах, наблюдение за детьми в естественных условиях подтверждают полученные данные. Эти учащиеся уверенно ориентируются в новой обстановке, устанавливают контакт с новыми людьми, в общении проявляют инициативу и интерес, оказывают помощь окружающим, занимаются организаторской деятельностью, в случае необходимости способны принять самостоятельное решение. В группе №1 таких учащихся не выявилось.

И в той, и в другой группе преобладающее количество учащихся с средним уровнем сформированности коммуникативных умений. Такие учащиеся проявляют интерес к общению с разными людьми, смело высказывают свое мнение и отношение. Но потенциал их умений не отличается высокой устойчивостью. С этими учащимися необходима работа по развитию коммуникативных умений.

И только в группе № 1, мы выявили учащихся с низким уровнем сформированности коммуникативных умений. Учащиеся избегают общения, новым компаниям предпочитают одиночество. Как правило, у них узкий круг знакомых – только самые близкие. Такие дети обидчивы.

Далее мы рассматривали, уровень готовности подростков к групповому взаимодействию также в двух группах (см. Таблицу 7).

Распределение детей по уровням готовности к групповому взаимодействию (количество детей указано в процентах - %)

Таблица 7

Уровень готовности к групповому взаимодействию

Группа № 1

Группа № 2

Высокий

33,25

45,25

Средний

61,5

54,75

Низкий

5,25

0

Анализируя полученные данные, можно сказать, что в группе №2 уровень готовности к групповому взаимодействию выше, чем в группе №1. Такой вывод можно сделать из следующих результатов: в группе №1 выявили учащихся с низким уровнем взаимодействия. Учащиеся с низким уровнем готовности к взаимодействию, являются, как правило, инициаторами конфликтов, так как не умеют устанавливать контакты и организовывать совместную деятельность с другими детьми.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...

Основные методологические проблемы педагогической науки
Педагогика является сложной наукой, объединяющей и интегрирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах его развития и социального становления. Предметом педагогики являются объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с за ...

Учебный строй иезуитских школ, состав предметов и порядок заняли
Учебный строй иезуитских школ определяется, собственно, волею высшего начальника ордена, —генерала. Но фактически, начиная с 1599 года и доселе, исключая несущественных изменений и добавлений, в школах иезуитов царит устав четвертого генерала ордена, Аквавивы, — „Ratio et institutio studiorum” - („ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru