Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей

Страница 7

Сравнивая представленные результаты, можно сказать, что в двух группах уровень группового взаимодействия средний. Но группе № 2 процент учащихся с высоким уровнем взаимодействия выше, чем в № 1. А в группе № 1 присутствуют учащиеся с низким уровнем взаимодействия, в группе № 2 таких учащихся нет.

Анализ результатов, полученных в ходе анкетирования педагогов указывает на то, что педагогический коллектив в большинстве своем в процессе обучения решает следующие задачи: формирование и развитие интеллектуальной, социальной и психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии. Формируют у воспитанников знания и умения по организации и осуществлению всех этапов взаимодействия. В данном случае можно говорить о готовности педагогов к обучению взаимодействию.

Далее выявляя уровень сформированности коммуникативных умений, мы рассматривали две группы подростков. Анализируя полученные данные, можно сказать, что уровень сформированности коммуникативных умений в группе №2 выше, чем в группе № 1. Такой вывод мы сделали, учитывая следующие обстоятельства. В группе № 2 есть учащиеся с высоким уровнем сформированности коммуникативных умений. Научно-практический опыт, результаты в этих группах, наблюдение за детьми в естественных условиях подтверждают полученные данные. Эти учащиеся уверенно ориентируются в новой обстановке, устанавливают контакт с новыми людьми, в общении проявляют инициативу и интерес, оказывают помощь окружающим, занимаются организаторской деятельностью, в случае необходимости способны принять самостоятельное решение. В группе №1 таких учащихся не выявилось.

И в той, и в другой группе преобладающее количество учащихся с средним уровнем сформированности коммуникативных умений. Такие учащиеся проявляют интерес к общению с разными людьми, смело высказывают свое мнение и отношение. Но потенциал их умений не отличается высокой устойчивостью. С этими учащимися необходима работа по развитию коммуникативных умений.

И только в группе № 1, мы выявили учащихся с низким уровнем сформированности коммуникативных умений. Учащиеся избегают общения, новым компаниям предпочитают одиночество. Как правило, у них узкий круг знакомых – только самые близкие. Такие дети обидчивы.

Далее мы рассматривали, уровень готовности подростков к групповому взаимодействию также в двух группах (см. Таблицу 7).

Распределение детей по уровням готовности к групповому взаимодействию (количество детей указано в процентах - %)

Таблица 7

Уровень готовности к групповому взаимодействию

Группа № 1

Группа № 2

Высокий

33,25

45,25

Средний

61,5

54,75

Низкий

5,25

0

Анализируя полученные данные, можно сказать, что в группе №2 уровень готовности к групповому взаимодействию выше, чем в группе №1. Такой вывод можно сделать из следующих результатов: в группе №1 выявили учащихся с низким уровнем взаимодействия. Учащиеся с низким уровнем готовности к взаимодействию, являются, как правило, инициаторами конфликтов, так как не умеют устанавливать контакты и организовывать совместную деятельность с другими детьми.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно американским психологом Брауном. В английском языке, правда, этот термин не употребляется. "Listening comprehension" («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методисто ...

Аудирование с использованием видеофильмов
Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Для решения этой задачи большое значение имеют аутентичные видеофильмы, аудио- и видеокурсы. Роль аудио-визуальных средств в обучении иностранным языкам отмечается в трудах рос ...

Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru