Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования

Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования

Современные концепции и национальные проекты в различных областях науки требуют от педагогики как науки разработки и анализа концептуально новых подходов к образовательному процессу. В последнее время является значимым обучение учащихся эффективному взаимодействию. Посредством взаимодействия происходит обмен между взаимодействующими сторонами, их взаимное изменение и развитие, формирование гуманистических качеств личности. Благодаря эффективному взаимодействию возникает комфортное состояние ребенка в группе, принятие, взаимное уважение. Не всегда в общеобразовательных учреждениях целенаправленно обучают групповому взаимодействию. В таком случае возникает множество проблем в обучении учащихся, не желание посещать общеобразовательные учреждения, низкая успеваемость, высокий уровень конфликтности в группе.

Для дополнительного образования существует проблема привлечения школьников, так как процесс обучения построен на принципе добровольности. Успешность обучения в учреждении дополнительного образования во многом определяется тем, насколько комфортно ощущает себя подросток в группе, какие отношения у него сложились со сверстниками. Поэтому в учреждении дополнительного образования необходимо обучать групповому взаимодействию.

Развитие идей, концепций, целей взаимодействия нашло широкое отражение в научных исследованиях и представлено в различных аспектах: философском (И.И. Жбанкова, В.П. Огородников, А.Г. Спиркин и др.); психологическом (К.А. Абульханова-Славская, В.С. Агеев, А.А. Бодалев, В.Н. Мясищев, Е.И. Рогов и др.); социально-педагогическом (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.А. Зимняя, М.И. Рожков, А.В. Мудрик, М.В. Шакурова, В.Р. Ясницкая и др.); педагогическом (Л.В. Байбородова, Б.В. Куприянов, В.А. Караковский, И.Я. Лернер, В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова и др.).

Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить возможности организационного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей.

Объектом исследования является процесс социального воспитания подростков в учреждении дополнительного образования.

Предметом исследования – процесс обучения групповому взаимодействию старших подростков посредством организованного общения в учреждении дополнительного образования детей.

Гипотеза: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования, при соблюдении условий:

– готовности педагога к обучению взаимодействию;

–формирование у старших подростков интеллектуальной, психологической и социальной готовности к взаимодействию;

– наличия мотивации у воспитанников на обучение взаимодействию;

– наличия системы занятий организованного общения;

Достичь цели выпускной квалификационной работы возможно благодаря решению поставленных задач:

1. Изучить теоретические основы обучения групповому взаимодействию старших подростков.

2. Описать специфику социального воспитания в учреждении дополнительного образования.

3. Охарактеризовать организованное общение как средство обучения групповому взаимодействию.

4. Выявить особенности обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей.

5. Разработать и апробировать систему занятий организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования.

6.Экспериментально проверить доступность и эффективность разработанной системы занятий, направленных на обучение старших подростков групповому взаимодействию посредством организованного общения.

Другая информация:

Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе
Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде. Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебн ...

Место прозы А.П. Чехова в школьной программе В.Я. Коровиной
Жизнь Чехова должна изучаться в школе в неразрывной связи с его творчеством, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения. Нужно показать учащимся проникновение в семью, в гимназию, в университет "духа времени": деспотизма, рабства, форм ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru