Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования

Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования

Современные концепции и национальные проекты в различных областях науки требуют от педагогики как науки разработки и анализа концептуально новых подходов к образовательному процессу. В последнее время является значимым обучение учащихся эффективному взаимодействию. Посредством взаимодействия происходит обмен между взаимодействующими сторонами, их взаимное изменение и развитие, формирование гуманистических качеств личности. Благодаря эффективному взаимодействию возникает комфортное состояние ребенка в группе, принятие, взаимное уважение. Не всегда в общеобразовательных учреждениях целенаправленно обучают групповому взаимодействию. В таком случае возникает множество проблем в обучении учащихся, не желание посещать общеобразовательные учреждения, низкая успеваемость, высокий уровень конфликтности в группе.

Для дополнительного образования существует проблема привлечения школьников, так как процесс обучения построен на принципе добровольности. Успешность обучения в учреждении дополнительного образования во многом определяется тем, насколько комфортно ощущает себя подросток в группе, какие отношения у него сложились со сверстниками. Поэтому в учреждении дополнительного образования необходимо обучать групповому взаимодействию.

Развитие идей, концепций, целей взаимодействия нашло широкое отражение в научных исследованиях и представлено в различных аспектах: философском (И.И. Жбанкова, В.П. Огородников, А.Г. Спиркин и др.); психологическом (К.А. Абульханова-Славская, В.С. Агеев, А.А. Бодалев, В.Н. Мясищев, Е.И. Рогов и др.); социально-педагогическом (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.А. Зимняя, М.И. Рожков, А.В. Мудрик, М.В. Шакурова, В.Р. Ясницкая и др.); педагогическом (Л.В. Байбородова, Б.В. Куприянов, В.А. Караковский, И.Я. Лернер, В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова и др.).

Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить возможности организационного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей.

Объектом исследования является процесс социального воспитания подростков в учреждении дополнительного образования.

Предметом исследования – процесс обучения групповому взаимодействию старших подростков посредством организованного общения в учреждении дополнительного образования детей.

Гипотеза: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования, при соблюдении условий:

– готовности педагога к обучению взаимодействию;

–формирование у старших подростков интеллектуальной, психологической и социальной готовности к взаимодействию;

– наличия мотивации у воспитанников на обучение взаимодействию;

– наличия системы занятий организованного общения;

Достичь цели выпускной квалификационной работы возможно благодаря решению поставленных задач:

1. Изучить теоретические основы обучения групповому взаимодействию старших подростков.

2. Описать специфику социального воспитания в учреждении дополнительного образования.

3. Охарактеризовать организованное общение как средство обучения групповому взаимодействию.

4. Выявить особенности обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей.

5. Разработать и апробировать систему занятий организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования.

6.Экспериментально проверить доступность и эффективность разработанной системы занятий, направленных на обучение старших подростков групповому взаимодействию посредством организованного общения.

Другая информация:

Экспериментальное обучение на основе использования историй с движениями при обучении грамматики английского языка в начальной школе
На основе теоретических положений было проведено экспериментальное обучение, целью которого было выявление эффективности использования историй с движениями для формирования грамматических навыков по теме Present Simple в начальной школе. Экспериментальная работа проводилась на базе средней общеобра ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru