Мир вступает в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному информационному. Это с необходимость ставит задачу изменения и образовательной парадигмы. Уже очевидно, что системы образования, нацеленные на передачу молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов. Нынешнее же общее (школьное) образование обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности.
В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Российская система образования пока еще способна конкурировать с системами образования передовых цивилизованных стран, однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет осуществлена глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Поэтому в качестве главного результата в стратегии модернизации образования рассматриваться готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.
В данной работе нами представлены подходы к организации и внедрению элективных курсов в предпрофильной подготовки в российской школе: стратегия модернизации российского образования и необходимость профильного обучения.
Цель:
Изучить опыт внедрения элективных курсов предпрофильного и профильную подготовку в школах России, в частности Иркутской области и Читинской области.
Задачи:
1. Изучить нормативные и методические материалы по предпрофильной и профильной подготовке.
2. Рассмотреть теоретические аспекты, разработки содержания и реализации элективных курсов.
3. Проанализировать опыт внедрения элективных курсов за рубежом в России, а так же в некоторых образовательных учреждений Иркутской и Читинской области.
Предмет:
Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.
Объект:
Процесс внедрения элективных курсов в школах.
элективный курс образование предпрофильный
Другая информация:
Понятие элективных курсов в системе образования
Элективные курсы отличаются тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Такие курсы обычно предназначаются для профильной дифференциации обучени ...
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися – есть создание условий жизнедеятельности ребенка в коллективе, предусматривающих возможность каждого школьника быть непохожим на других. Индивидуальность ребенка – сложное образование, органически связанное с его возрастом, половым и нравств ...
Виды семейных взаимоотношений
Проблемы, которые волнуют ребенка, для родителей не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором все просто и легко. А то, что для родителей является важным, о чем они хотели бы предупред ...