Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России

Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России

Мир вступает в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному информационному. Это с необходимость ставит задачу изменения и образовательной парадигмы. Уже очевидно, что системы образования, нацеленные на передачу молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов. Нынешнее же общее (школьное) образование обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности.

В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Российская система образования пока еще способна конкурировать с системами образования передовых цивилизованных стран, однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет осуществлена глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Поэтому в качестве главного результата в стратегии модернизации образования рассматриваться готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

В данной работе нами представлены подходы к организации и внедрению элективных курсов в предпрофильной подготовки в российской школе: стратегия модернизации российского образования и необходимость профильного обучения.

Цель:

Изучить опыт внедрения элективных курсов предпрофильного и профильную подготовку в школах России, в частности Иркутской области и Читинской области.

Задачи:

1. Изучить нормативные и методические материалы по предпрофильной и профильной подготовке.

2. Рассмотреть теоретические аспекты, разработки содержания и реализации элективных курсов.

3. Проанализировать опыт внедрения элективных курсов за рубежом в России, а так же в некоторых образовательных учреждений Иркутской и Читинской области.

Предмет:

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

Объект:

Процесс внедрения элективных курсов в школах.

элективный курс образование предпрофильный

Другая информация:

Этногенез народов Кавказа
Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных ...

Перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год
В 2010/11 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Реализация приорит ...

Технологии здоровьесберегающей среды в ДОУ
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru