Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России

Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России

Мир вступает в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному информационному. Это с необходимость ставит задачу изменения и образовательной парадигмы. Уже очевидно, что системы образования, нацеленные на передачу молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов. Нынешнее же общее (школьное) образование обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности.

В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Российская система образования пока еще способна конкурировать с системами образования передовых цивилизованных стран, однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет осуществлена глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Поэтому в качестве главного результата в стратегии модернизации образования рассматриваться готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

В данной работе нами представлены подходы к организации и внедрению элективных курсов в предпрофильной подготовки в российской школе: стратегия модернизации российского образования и необходимость профильного обучения.

Цель:

Изучить опыт внедрения элективных курсов предпрофильного и профильную подготовку в школах России, в частности Иркутской области и Читинской области.

Задачи:

1. Изучить нормативные и методические материалы по предпрофильной и профильной подготовке.

2. Рассмотреть теоретические аспекты, разработки содержания и реализации элективных курсов.

3. Проанализировать опыт внедрения элективных курсов за рубежом в России, а так же в некоторых образовательных учреждений Иркутской и Читинской области.

Предмет:

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

Объект:

Процесс внедрения элективных курсов в школах.

элективный курс образование предпрофильный

Другая информация:

Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...

Технология применения логических опорных конспектов
В основе технологии лежит идея опоры на зрительный образ, которая широко распространена в практике работы учителей географии. На уроках географии применяются опоры словесные (яркие образные рассказы, описания, в том числе отрывки из художественных произведений), графические (схемы, рисунки, таблицы ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru