Мир вступает в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному информационному. Это с необходимость ставит задачу изменения и образовательной парадигмы. Уже очевидно, что системы образования, нацеленные на передачу молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов. Нынешнее же общее (школьное) образование обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности.
В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Российская система образования пока еще способна конкурировать с системами образования передовых цивилизованных стран, однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет осуществлена глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Поэтому в качестве главного результата в стратегии модернизации образования рассматриваться готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.
В данной работе нами представлены подходы к организации и внедрению элективных курсов в предпрофильной подготовки в российской школе: стратегия модернизации российского образования и необходимость профильного обучения.
Цель:
Изучить опыт внедрения элективных курсов предпрофильного и профильную подготовку в школах России, в частности Иркутской области и Читинской области.
Задачи:
1. Изучить нормативные и методические материалы по предпрофильной и профильной подготовке.
2. Рассмотреть теоретические аспекты, разработки содержания и реализации элективных курсов.
3. Проанализировать опыт внедрения элективных курсов за рубежом в России, а так же в некоторых образовательных учреждений Иркутской и Читинской области.
Предмет:
Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.
Объект:
Процесс внедрения элективных курсов в школах.
элективный курс образование предпрофильный
Другая информация:
Музыка как средство всестороннего развития детей
Традиционно музыка рассматривается как фактор эмоционального, творческого, эстетического и нравственного развития детей. Менее изучен аспект, связанный с воспитанием их умственной активности. Теоретические предпосылки данной проблемы прослеживаются в трудах философов Аристотеля, Демокрита, Пифагора ...
Описание результатов внедрения Триз в педагогический процесс
На сегодняшний день применение методов ТРИЗ и РТВ в педагогике включается три основных направления разработок: - дополнение и изменение традиционных дисциплин; - создание новых технологий обучения на основе ТРИЗ-РТВ; - разработки в области теории творческого мышления. Первое направление разработок ...
Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в
средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...