Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России

Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России

Мир вступает в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному информационному. Это с необходимость ставит задачу изменения и образовательной парадигмы. Уже очевидно, что системы образования, нацеленные на передачу молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов. Нынешнее же общее (школьное) образование обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности.

В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Российская система образования пока еще способна конкурировать с системами образования передовых цивилизованных стран, однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет осуществлена глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Поэтому в качестве главного результата в стратегии модернизации образования рассматриваться готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

В данной работе нами представлены подходы к организации и внедрению элективных курсов в предпрофильной подготовки в российской школе: стратегия модернизации российского образования и необходимость профильного обучения.

Цель:

Изучить опыт внедрения элективных курсов предпрофильного и профильную подготовку в школах России, в частности Иркутской области и Читинской области.

Задачи:

1. Изучить нормативные и методические материалы по предпрофильной и профильной подготовке.

2. Рассмотреть теоретические аспекты, разработки содержания и реализации элективных курсов.

3. Проанализировать опыт внедрения элективных курсов за рубежом в России, а так же в некоторых образовательных учреждений Иркутской и Читинской области.

Предмет:

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.

Объект:

Процесс внедрения элективных курсов в школах.

элективный курс образование предпрофильный

Другая информация:

Методы и приемы активизации творческой деятельности
Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Д ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бес­конечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геомет­рических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в пер­вую оче ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru