Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Анализ действующего Базисного учебного плана (утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.1998 №322) и минимально необходимой потребности в учебном времени на предпрофильную подготовку позволяет определить, что базовый минимальный объем предпрофильной подготовки должен быть равен примерно 100 учебным часам в год, что в среднем составляет 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели в году.
Эти 100 учебных часов на предпрофильную подготовку рекомендуется распределять следующим образом: ориентировочно 2/3 объема (или 2 учебных часа в неделю) отводить на два вида специально организованных курса по выбору: предметные курсы и ориентационные курсы; оставшуюся часть (1/3 объема) предпрофильной подготовки, примерно 30–35 учебных часов в год, предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации.
Учебный план предпрофильной подготовки как часть государственного стандарта устанавливает следующие основные нормативы:
– продолжительность обучения в часах в год;
– виды учебных курсов и их примерное содержание, определяемое общими целями предпрофильной подготовки;
– минимальное и максимальное количество часов, отводимое на изучение отдельных учебных курсов.
Остальные параметры плана школы смогут разрабатывать самостоятельно. Исходя из анализа действующих учебных планов (БУП-98 и экспериментальные учебные планы), на предпрофильную подготовку может быть затрачено примерно от 68 до 272 часов учебного времени в год. Базовой моделью предусматривается, что предпрофильная подготовка должна составить 102 часа из расчета 3 учебных, часов на 34 учебных недели в году. Немова Н.В. предлагает на предпрофильную подготовку задействовать часы школьного компонента и предмета «Технология». В таблице 1 указываются резервы базисного учебного плана, которые школы смогут использовать для проведения предпрофильной подготовки.
Таблица 1. Резервы БУП для проведения предпрофильной подготовки девятиклассников
Виды планов для |
Количество часов на предпрофильную подготовку за счет |
Всего часов | ||||
школьного компонента |
предмета «Технология» | |||||
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год | |
5-дневной учебной недели |
2 |
68 |
3 (+3) для деления на подгруппы |
102 |
5 (+3) для деления на подгруппы |
170 |
6-дневной учебнойнедели |
5 |
170 |
3 (+3) для деления на подгруппы |
102 |
8 (+3) для деления на подгруппы |
272 |
Другая информация:
Основные принципы взаимодействия ребёнка и педагога в пространстве музыки
Эффективное руководство развитием музыкального мышления возможно на основе личностного подхода, обеспеченного адекватным содержанием и методами музыкального образования. Говоря словами Л.С. Выготского, – формирование личности обусловлено человеческим общением. Человек имеет свои интересы, желания, ...
Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у
третьеклассников
В ноябре 2009 года был проведен констатирующий эксперимент. В исследовании принимали учащиеся МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» – экспериментальный 3 класс, всего 12 человек; учащиеся МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» – контрольный 3 класс, всего 16 человек. В э ...
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися – есть создание условий жизнедеятельности ребенка в коллективе, предусматривающих возможность каждого школьника быть непохожим на других. Индивидуальность ребенка – сложное образование, органически связанное с его возрастом, половым и нравств ...