Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Анализ действующего Базисного учебного плана (утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.1998 №322) и минимально необходимой потребности в учебном времени на предпрофильную подготовку позволяет определить, что базовый минимальный объем предпрофильной подготовки должен быть равен примерно 100 учебным часам в год, что в среднем составляет 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели в году.
Эти 100 учебных часов на предпрофильную подготовку рекомендуется распределять следующим образом: ориентировочно 2/3 объема (или 2 учебных часа в неделю) отводить на два вида специально организованных курса по выбору: предметные курсы и ориентационные курсы; оставшуюся часть (1/3 объема) предпрофильной подготовки, примерно 30–35 учебных часов в год, предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации.
Учебный план предпрофильной подготовки как часть государственного стандарта устанавливает следующие основные нормативы:
– продолжительность обучения в часах в год;
– виды учебных курсов и их примерное содержание, определяемое общими целями предпрофильной подготовки;
– минимальное и максимальное количество часов, отводимое на изучение отдельных учебных курсов.
Остальные параметры плана школы смогут разрабатывать самостоятельно. Исходя из анализа действующих учебных планов (БУП-98 и экспериментальные учебные планы), на предпрофильную подготовку может быть затрачено примерно от 68 до 272 часов учебного времени в год. Базовой моделью предусматривается, что предпрофильная подготовка должна составить 102 часа из расчета 3 учебных, часов на 34 учебных недели в году. Немова Н.В. предлагает на предпрофильную подготовку задействовать часы школьного компонента и предмета «Технология». В таблице 1 указываются резервы базисного учебного плана, которые школы смогут использовать для проведения предпрофильной подготовки.
Таблица 1. Резервы БУП для проведения предпрофильной подготовки девятиклассников
|
Виды планов для |
Количество часов на предпрофильную подготовку за счет |
Всего часов | ||||
|
школьного компонента |
предмета «Технология» | |||||
|
в неделю |
в год |
в неделю |
в год |
в неделю |
в год | |
|
5-дневной учебной недели |
2 |
68 |
3 (+3) для деления на подгруппы |
102 |
5 (+3) для деления на подгруппы |
170 |
|
6-дневной учебнойнедели |
5 |
170 |
3 (+3) для деления на подгруппы |
102 |
8 (+3) для деления на подгруппы |
272 |
Другая информация:
Факторы социальной среды, влияющие на развитие музыкального мышления детей
Принято считать, что музыкальное искусство родилось в результате многолетних наблюдений человека за звуками окружающей его среды. Звуки природы, животных, человеческого голоса, резонирующих предметов, в конце концов, привели к их систематизации и осмыслению в специальной музыкальной деятельности. « ...
Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...
Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса
В данном возрасте ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. В этом возрасте получают развитие устойчивый содержательный интерес ко всему интересному, значительному. Часто заметно стремление подростка знать что-то основательно, действовать, н ...