Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Страница 1

Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и реализующиеся структурами, входящими в состав образовательной сети).

Возможные авторские курсы по выбору, их структура и содержание, будут носить вариативный характер, в зависимости от ряда конкретных обстоятельств, в том числе:

– Особенности набора профилей на третьей ступени обучения, которые предлагает ученику муниципальная образовательная сеть.

– Кадровая ситуация в данном образовательном учреждении и муниципальной образовательной сети в целом (возможности привлечения к работе в профильных классах вузовских специалистов или использование кадрового потенциала ресурсных центров и т.п.).

– Специфика состава обучающихся (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и т.п.). Возможно, одной части группы нужно ликвидировать пробелы, а другой – получить опыт решения задач повышенного уровня сложности.

Каждая программа разрабатывается на основе следующих критериев

:

– обеспечение достижения и превышения обучающимся требований государственных образовательных стандартов по данной учебной дисциплине;

– обеспечение в рамках данной программы развития функциональной грамотности ученика;

– обеспечение педагогического сопровождения личностного роста обучающегося: потенциал данной программы в плане возможностей коррекции его мотивов, установок, личностных смыслов и т.п.

Индивидуальный образовательный план обучающегося разрабатывается педагогом-наставником (классным руководителем) и обучающимся на определенный период (год или полугодие) и утверждается директором школы. Такой план включает 4 основных раздела.

1. Общеобразовательные дисциплины. Определяются стратегические задачи для данного старшеклассника по каждой образовательной дисциплине базовой части учебного плана. Планируется перечень и общее количество часов по каждой профильной дисциплине и элективным курсам, а также индивидуальные и факультативные занятия, занятие вне школы (экскурсии, практикумы в различных учреждениях), подготовку проектов по предмету, самостоятельная работа воспитанника и т.п.

2. Дополнительное образование. Определяется профиль кружковых, клубных и секционных и т.п. занятий, посещаемых обучающимся, а также определяются педагоги. Формулируются стратегические задачи по дополнительному образованию. Планируется количество часов на разные формы образовательного процесса.

3. Консультации наставника и специалистов. Определяется профиль и персональный состав специалистов (психолог, логопед, социальный работник и т.п.), формулируются основные проблемы и соответствующие задачи, планируется необходимое количество часов для консультаций.

4. Участие в культурной и общественной жизни через организацию социально-значимой и личностно-ценностной деятельности. Определяются виды деятельности старшеклассника в данных сферах жизни школы (общества), ответственные педагоги, решаемые педагогические задачи, необходимые часы (для репетиций, заседаний, выступлений и т.п.).

Таким образом, образовательный план обучающегося, включающий четыре данных раздела, служит организационным механизмом обеспечения индивидуальной образовательной траектории, позволяет строить образовательный процесс в строгом соответствии с обозначенными выше критериями. Ресурс времени пребывания обучающегося в школе распределяется согласно данному плану, что позволяет выдвигать и обеспечивать определенные приоритеты на различных этапах образовательного процесса. Индивидуальный образовательный план, являясь обязательным к исполнению внутришкольным документом, гарантирует равнозначность всех сфер образовательной деятельности, преодолевая, таким образом, часто существующую в школьной практике дискриминацию внеурочных форм образовательного процесса.

Реализация индивидуальных образовательных планов и программ обучающихся обеспечиваются за счет выполнения ряда диагностических и проектных процедур:

1) психологической диагностики уровня подготовленности каждого обучающегося к соответствующему этапу образовательного процесса;

2) обеспечения индивидуального режима жизнедеятельности обучающегося;

3) разработка индивидуальных коррекционных программ.

Психологическая диагностика уровня подготовленности обучающихся к соответствующему этапу образовательного процесса выявляет готовность каждого школьника к познавательной, трудовой, физической и другим видам деятельности на данном образовательном этапе. На основе постоянного психологического мониторинга формируется банк данных, обеспечивающий эффективное психологическое сопровождение каждого обучающегося на всех этапах образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Понятие и методы формирования вокально-хоровых навыков
Чтобы развитие младшего школьника в хоре шло правильно, необходимо сформировать у него основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1.Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2.Дирижёрский жест. Обучающиес ...

Паломничество
Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однак ...

Учреждения дополнительного и специального образования
1) Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус. Виды образовательных учреждений: Суворовское военное училище; Нахимовское военно-морское училище; Кадетский (морской кадетский) корпус. 2) Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного тип ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru