Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Страница 1

Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и реализующиеся структурами, входящими в состав образовательной сети).

Возможные авторские курсы по выбору, их структура и содержание, будут носить вариативный характер, в зависимости от ряда конкретных обстоятельств, в том числе:

– Особенности набора профилей на третьей ступени обучения, которые предлагает ученику муниципальная образовательная сеть.

– Кадровая ситуация в данном образовательном учреждении и муниципальной образовательной сети в целом (возможности привлечения к работе в профильных классах вузовских специалистов или использование кадрового потенциала ресурсных центров и т.п.).

– Специфика состава обучающихся (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и т.п.). Возможно, одной части группы нужно ликвидировать пробелы, а другой – получить опыт решения задач повышенного уровня сложности.

Каждая программа разрабатывается на основе следующих критериев

:

– обеспечение достижения и превышения обучающимся требований государственных образовательных стандартов по данной учебной дисциплине;

– обеспечение в рамках данной программы развития функциональной грамотности ученика;

– обеспечение педагогического сопровождения личностного роста обучающегося: потенциал данной программы в плане возможностей коррекции его мотивов, установок, личностных смыслов и т.п.

Индивидуальный образовательный план обучающегося разрабатывается педагогом-наставником (классным руководителем) и обучающимся на определенный период (год или полугодие) и утверждается директором школы. Такой план включает 4 основных раздела.

1. Общеобразовательные дисциплины. Определяются стратегические задачи для данного старшеклассника по каждой образовательной дисциплине базовой части учебного плана. Планируется перечень и общее количество часов по каждой профильной дисциплине и элективным курсам, а также индивидуальные и факультативные занятия, занятие вне школы (экскурсии, практикумы в различных учреждениях), подготовку проектов по предмету, самостоятельная работа воспитанника и т.п.

2. Дополнительное образование. Определяется профиль кружковых, клубных и секционных и т.п. занятий, посещаемых обучающимся, а также определяются педагоги. Формулируются стратегические задачи по дополнительному образованию. Планируется количество часов на разные формы образовательного процесса.

3. Консультации наставника и специалистов. Определяется профиль и персональный состав специалистов (психолог, логопед, социальный работник и т.п.), формулируются основные проблемы и соответствующие задачи, планируется необходимое количество часов для консультаций.

4. Участие в культурной и общественной жизни через организацию социально-значимой и личностно-ценностной деятельности. Определяются виды деятельности старшеклассника в данных сферах жизни школы (общества), ответственные педагоги, решаемые педагогические задачи, необходимые часы (для репетиций, заседаний, выступлений и т.п.).

Таким образом, образовательный план обучающегося, включающий четыре данных раздела, служит организационным механизмом обеспечения индивидуальной образовательной траектории, позволяет строить образовательный процесс в строгом соответствии с обозначенными выше критериями. Ресурс времени пребывания обучающегося в школе распределяется согласно данному плану, что позволяет выдвигать и обеспечивать определенные приоритеты на различных этапах образовательного процесса. Индивидуальный образовательный план, являясь обязательным к исполнению внутришкольным документом, гарантирует равнозначность всех сфер образовательной деятельности, преодолевая, таким образом, часто существующую в школьной практике дискриминацию внеурочных форм образовательного процесса.

Реализация индивидуальных образовательных планов и программ обучающихся обеспечиваются за счет выполнения ряда диагностических и проектных процедур:

1) психологической диагностики уровня подготовленности каждого обучающегося к соответствующему этапу образовательного процесса;

2) обеспечения индивидуального режима жизнедеятельности обучающегося;

3) разработка индивидуальных коррекционных программ.

Психологическая диагностика уровня подготовленности обучающихся к соответствующему этапу образовательного процесса выявляет готовность каждого школьника к познавательной, трудовой, физической и другим видам деятельности на данном образовательном этапе. На основе постоянного психологического мониторинга формируется банк данных, обеспечивающий эффективное психологическое сопровождение каждого обучающегося на всех этапах образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках литературы
Основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. Творческую деятельность всегда отличают такие специфические черты, как воображение, образность, наитие. Литературное словотворчество – удел отнюдь не только исключительно одарённых людей, избранных натур. Многи ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru