Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

Страница 3

- адаптирован текст поэмы;

- подобран музыкальный материал: песни времен Великой Отечественной войны и песни о войне, инструментальная фоновая музыка;

- разработаны эскизы костюмов и декораций.

Для первого спектакля был выбран следующий музыкальный материал:

- две песни Деда Мороза;

- песня Снегурочки;

- песня Елки;

- песня Ивана-дурака;

- дуэт Снегурочки и Ивана-дурака;

- две песни Бабы Яги.

В ходе подготовке второго спектакля был разучен следующий музыкальный материал:

- «Три танкиста», муз. Покрасс Дм. и Дан. на стихи Б. Ласкина;

- «Эх, дороги», муз. А. Новикова на стихи Л. Ошанина;

- «Баллада о солдате», муз. В. Соловьева-Седого на стихи М. Матусовского.

Работа по подготовке спектаклей была аналогичной. На вводном этапе работы кружка организовано знакомство участников спектакля с текстом сценария, распределены роли с учетом интересов и возможностей детей.

Основной этап работы над спектаклем заключался в подготовке музыкального материала, отработке выразительности, четкости и эмоциональности каждого из персонажей, формировании у участников спектакля артистичности, раскрытии их творческого потенциала, развитии музыкальных способностей и умения уверенно играть свою роль перед публикой.

Основными задачами работы с музыкальным материалом спектаклей являлось развитие у школьников вокальных и хоровых навыков. В процессе формирования этих навыков обращалось внимание на интонирование мелодии; формирование чувства ритма; владение дыханием, дикцией; умение выразительно передавать образ; умение слушать друг друга, контролировать свое пение.

Для наибольшей выразительности, четкости исполнения школьниками вокальных номеров были организованы как групповые, так и индивидуальные репетиции. Для наилучшего исполнения детьми вокальных и хоровых номеров использовалось проговаривание текста песен речитативом, воспроизведение ритма музыки в хлопках, разучивание по фразам, четкое проговаривание слов песни, разбор смыслового значения, основной идей, характера произведения, а также показ руководителя и совместное исполнение произведения с руководителем.

На завершающем этапе работы над спектаклем были изготовлены костюмы и декорации по ранее разработанным эскизам.

Участники кружка со вниманием относились к предложенным им рекомендациям, старались оказывать помощь друг другу, исками подходящие интонации. Школьники высказывали свои идеи и предложения по подготовке декораций и костюмов. Дети были заинтересованы в участии в музыкальном кружке, за период работы которого сложились доброжелательные взаимоотношения как между детьми, так и с руководителем кружка.

Для того, чтобы подобрать спектакль, подходящий по возможностям детей, была проведена диагностика музыкальных способностей школьников. Диагностика включала в себя изучение уровня развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. Были определены критерии оценивания. (см. Приложение 3)

Первичная диагностика показала, что развитие ладового чувство находится на уровне 57% (средний уровень); музыкально-слуховые представления – 52% (средний уровень); чувство ритма – 61% (средний уровень).

Вторичная диагностика показала, что развитие ладового чувства в среднем повысилось на 4%: повысили свои результаты – 6 человек, остались на прежнем уровне – 2 человека, понизили результаты – 1 человек; развитие музыкально-слуховых представлений в среднем повысилось на 3%: повысили свои результаты – 5 человек, остались на прежнем уровне – 3 человека, понизили свои результаты – 1 человек; развитие чувства ритма в среднем повысилось на 5 %: улучшили свои результаты – 8 человек, остались на прежнем уровне – 1 человек.

Практикоориентированное исследование показало, что

реализация данной программы способствует приобщению детей к разным видам искусства; выявлению скрытых возможностей и талантов в музыкальной и исполнительской деятельности; развитию музыкальных способностей, мышления, воображения, памяти, фантазии, чувства прекрасного и чувства юмора.

В ходе проведения кружка «Музыкальный театр» у детей воспитывается интерес, уважение к музыкальной и другим видам деятельности, в процессе развития музыкальных и творческих способностей у детей формируются активность, артистичность, открытость, доброжелательность.

При подготовке музыкального спектакля у детей проявляется заинтересованное внимание к музыке, умение петь знакомые мелодии с сопровождением и без сопровождения, воспроизводить ритм музыки в соответствии с характером и построением музыки.

Значение детского музыкального театра в развитии музыкальных способностей школьников заключается в том, что в нем дети вовлечены в различные виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и другое.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...

Значение и применение аминокислот
Аминокислоты и их производные используются в качестве лекарственных средств в медицине. Так глицин оказывает укрепляющее действие на организм и стимулирует работу мозга. Лизин и метионин применяются в качестве добавок в корм сельскохозяйственным животным. Человеческий организм может синтезировать 1 ...

Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru