Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

В рамках школьной образовательной программы ребенок не имеет возможности выбирать ту сферу образовательной деятельности, которая ему более интересна, не может выбирать тот круг общения, который соответствует его интересам, творческим способностям и возможностям. Кружковая деятельность позволяет расширить число предметных областей, с которыми могут познакомиться дети. Разные виды кружков дают возможность детям развить и реализовать свой творческий потенциал.

Для каждого ребенка важны положительные эмоции, условия, в которых он мог бы самовыражаться, формировались бы положительные качества личности, атмосфера радости. Одним из таких условий является детский музыкальный театр, в котором развиваются музыкальные и творческие способности детей. В нем дети могут проявить себя в музыкальной и других видах деятельности.

Объект исследования

– музыкальные способности школьников.

Предмет исследования

– особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Гипотеза

– если изучить литературу и проанализировать теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей, разработать программу и реализовать ее, то это будет способствовать развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Цель исследования

– изучить особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре на теоретическом и практикоориентированном уровнях.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретическую литературу по теме ВКР.

2.Определить особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре.

3.Разработать программу по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Методы исследования:

1.Теоретические:

– анализ и синтез – применялся для выявления сущности понятия «музыкальные способности», определения возможности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре, а также выделения условий эффективности развития музыкальных способностей;

– моделирование – для выделения системы развития музыкальных способностей школьников;

– конкретизация теоретических знаний – для последующей разработки программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре;

2.Эмпирические:

– эксперимент – для проверки эффективности программы со школьниками;

– беседа с музыкальным руководителем – для выяснения этапов, приемов работы по развитию музыкальных способностей;

– наблюдение – для выяснения особенностей развития музыкальных способностей школьников.

Данная работа состоит из введения; главы 1, в которой раскрыты теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; главы 2, в которой представлено экспериментальное исследование особенностей развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; заключения; списка литературы и приложений.

Научная новизна определяется в разработке авторской программы по развитию музыкальных способностей в детском музыкальном театре, результаты апробирования которой показали ее эффективность.

Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что в ней собрана полная информация об особенностях развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре и путях развития музыкальных способностей школьников.

Практическая значимость заключается в том, что материал, представленный в работе, могут использовать руководители кружков при организации своей профессиональной деятельности.

Другая информация:

Особенности работы с фильмом
Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео-материалы представляют собой образцы ауте ...

Основные методологические проблемы педагогической науки
Педагогика является сложной наукой, объединяющей и интегрирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах его развития и социального становления. Предметом педагогики являются объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с за ...

Изучение особенностей коррекционной работы по развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru