Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

В рамках школьной образовательной программы ребенок не имеет возможности выбирать ту сферу образовательной деятельности, которая ему более интересна, не может выбирать тот круг общения, который соответствует его интересам, творческим способностям и возможностям. Кружковая деятельность позволяет расширить число предметных областей, с которыми могут познакомиться дети. Разные виды кружков дают возможность детям развить и реализовать свой творческий потенциал.

Для каждого ребенка важны положительные эмоции, условия, в которых он мог бы самовыражаться, формировались бы положительные качества личности, атмосфера радости. Одним из таких условий является детский музыкальный театр, в котором развиваются музыкальные и творческие способности детей. В нем дети могут проявить себя в музыкальной и других видах деятельности.

Объект исследования

– музыкальные способности школьников.

Предмет исследования

– особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Гипотеза

– если изучить литературу и проанализировать теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей, разработать программу и реализовать ее, то это будет способствовать развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Цель исследования

– изучить особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре на теоретическом и практикоориентированном уровнях.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретическую литературу по теме ВКР.

2.Определить особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре.

3.Разработать программу по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Методы исследования:

1.Теоретические:

– анализ и синтез – применялся для выявления сущности понятия «музыкальные способности», определения возможности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре, а также выделения условий эффективности развития музыкальных способностей;

– моделирование – для выделения системы развития музыкальных способностей школьников;

– конкретизация теоретических знаний – для последующей разработки программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре;

2.Эмпирические:

– эксперимент – для проверки эффективности программы со школьниками;

– беседа с музыкальным руководителем – для выяснения этапов, приемов работы по развитию музыкальных способностей;

– наблюдение – для выяснения особенностей развития музыкальных способностей школьников.

Данная работа состоит из введения; главы 1, в которой раскрыты теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; главы 2, в которой представлено экспериментальное исследование особенностей развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; заключения; списка литературы и приложений.

Научная новизна определяется в разработке авторской программы по развитию музыкальных способностей в детском музыкальном театре, результаты апробирования которой показали ее эффективность.

Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что в ней собрана полная информация об особенностях развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре и путях развития музыкальных способностей школьников.

Практическая значимость заключается в том, что материал, представленный в работе, могут использовать руководители кружков при организации своей профессиональной деятельности.

Другая информация:

Особенности обучения чтению в старших классах специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного об­раза речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...

Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё ...

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru