Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре

В рамках школьной образовательной программы ребенок не имеет возможности выбирать ту сферу образовательной деятельности, которая ему более интересна, не может выбирать тот круг общения, который соответствует его интересам, творческим способностям и возможностям. Кружковая деятельность позволяет расширить число предметных областей, с которыми могут познакомиться дети. Разные виды кружков дают возможность детям развить и реализовать свой творческий потенциал.

Для каждого ребенка важны положительные эмоции, условия, в которых он мог бы самовыражаться, формировались бы положительные качества личности, атмосфера радости. Одним из таких условий является детский музыкальный театр, в котором развиваются музыкальные и творческие способности детей. В нем дети могут проявить себя в музыкальной и других видах деятельности.

Объект исследования

– музыкальные способности школьников.

Предмет исследования

– особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Гипотеза

– если изучить литературу и проанализировать теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей, разработать программу и реализовать ее, то это будет способствовать развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Цель исследования

– изучить особенности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре на теоретическом и практикоориентированном уровнях.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретическую литературу по теме ВКР.

2.Определить особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре.

3.Разработать программу по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.

Методы исследования:

1.Теоретические:

– анализ и синтез – применялся для выявления сущности понятия «музыкальные способности», определения возможности развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре, а также выделения условий эффективности развития музыкальных способностей;

– моделирование – для выделения системы развития музыкальных способностей школьников;

– конкретизация теоретических знаний – для последующей разработки программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре;

2.Эмпирические:

– эксперимент – для проверки эффективности программы со школьниками;

– беседа с музыкальным руководителем – для выяснения этапов, приемов работы по развитию музыкальных способностей;

– наблюдение – для выяснения особенностей развития музыкальных способностей школьников.

Данная работа состоит из введения; главы 1, в которой раскрыты теоретико-методологические основы развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; главы 2, в которой представлено экспериментальное исследование особенностей развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре; заключения; списка литературы и приложений.

Научная новизна определяется в разработке авторской программы по развитию музыкальных способностей в детском музыкальном театре, результаты апробирования которой показали ее эффективность.

Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что в ней собрана полная информация об особенностях развития музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре и путях развития музыкальных способностей школьников.

Практическая значимость заключается в том, что материал, представленный в работе, могут использовать руководители кружков при организации своей профессиональной деятельности.

Другая информация:

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: «времена года» - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминирующим русс ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...

Основные характеристики классного руководителя
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся. Он просвещает родителей в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru