Каждый ученик, принимая участие в постановке спектакля и занимаясь любимым делом, вместе с тем приобщается к музыкальному искусству.
При активном участии в постановке спектакля у детей развивается ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности.
Детский музыкальный театр создает большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся. Музыкальный театр имеет важное значение для воспитания интересов и вкусов школьников.
Развитие музыкальных способностей в детском музыкальном театре дает возможность успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи. Это в свою очередь является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей.
В процессе исследовательской работы разработана программа по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре, которая направлена на воспитание интереса, уважения к музыкальной деятельности; формирование исполнительских умений в различных видах деятельности; развитие музыкальных и творческих способностей детей; формирование активности, артистичности, открытости; развитие воображения, мышления, фантазии, чувства прекрасного, чувства юмора; установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Анализ и обработка результатов проведенного эксперимента показали, что выдвинутая во введении гипотеза подтвердилась в ходе исследовательской работы: изучение литературы и анализ теоретико-методологических основ развития музыкальных способностей, разработка программы и ее реализация, способствует формированию и развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре.
Другая информация:
Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...
Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с
нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...
Роль природы в экологическом воспитании школьников
Вопрос об экологическом воспитании учащихся в школе возник в связи с необходимостью решения проблемы улучшения и сохранения окружающей среды. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практи ...