Дошкольный возраст является благоприятным для формирования патриотического воспитания. У дошкольников появляются представления о явлениях и событиях. К показателям сформированности знаний о родном городе относят такие, как знание дошкольниками герба, флага, гимна нашей страны, улиц и достопримечательностей города.
В дошкольном возрасте необходимо вести активную работу по гражданскому воспитанию, используют разнообразные методы, средства, формы работы с детьми. В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию гражданинов, патриотов, защитников нашей Родины.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, в особенности в ДОУ. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Воспитание чувства гражданственности включает в себя решение задач не только нравственно-патриотического, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.
Результат констатирующего этапа во 2 главе подтвердил нашу гипотезу: гражданственность как нравственное качество личности детей дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если:
процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия "гражданственность детей дошкольного возраста";
определены критерии и уровни сформированности гражданственности у старших дошкольников.
Безусловно, к концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну; наш народ; язык; обычаи и традиции, а также свои права и обязанности. Наличие гражданского общества - важнейший признак и условие существования демократического государства, строительство которого является главной задачей современной жизни.
Другая информация:
Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логиче ...
Технология применения логических опорных конспектов
В основе технологии лежит идея опоры на зрительный образ, которая широко распространена в практике работы учителей географии. На уроках географии применяются опоры словесные (яркие образные рассказы, описания, в том числе отрывки из художественных произведений), графические (схемы, рисунки, таблицы ...
Методический аспект организации воспитания основ гражданственности
у детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма и гражданственности. В период ста ...