Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста » Исследование чувства гражданственности у детей

Исследование чувства гражданственности у детей

Страница 2

Как видно из таблицы, 60% детей, что составляет 6 человек, обладают высоким уровнем знаний о родном крае, то есть данные дети приобщены к истокам национальной культуры, у них сформировано духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей. 20% детей обладают средним уровнем знаний о родном крае; 20% детей - низким уровнем знаний о родном крае. Все дети (100%) обладают средним уровнем знаний о толерантности, которая является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, и предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. 90% детей обладают средним уровнем знаний о своих правах; 10% детей обладают высоким уровнем знаний о своих правах. 90% детей, что составляет 9 человек, обладают средним уровнем знаний о своих обязанностях; 10% детей, что составляет 1 человек, обладают низким уровнем знаний о своих обязанностях, то есть дети должны учиться соблюдать права друг друга, жить в группе по своим справедливым "законам", которые "установят" сами.

Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать вывод, что чувства гражданственности у детей старшей группы развито недостаточно.

Наглядно результаты констатирующего этапа исследования чувства гражданственности у детей дошкольного возраста представлены на рисунке 1.

Рис. 1 Результаты исследования чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

Затем был проведен формирующий этап эксперимента. Учитывая проанализированные условия, нами была разработана система работы воспитательно-образовательного процесса, а также перспективный план работы с дошкольниками по формированию чувства гражданственности.

Задачи, поставленные нами, были реализованы в различных видах деятельности, в том числе игровой, где мы создавали условия для использования впечатлений, полученных на занятиях.

Планирование мероприятий по темам в режиме дня включало в себя:

проведение бесед, игр-бесед, которые планировались дифференцированно в утренние и вечерние часы; дидактические игры в индивидуальной форме в удобное для воспитателя и ребёнка время; кроме того, дидактические игры рекомендовались родителям для занятий с детьми дома;

игры-путешествия, экскурсии проводились во время занятий по соответствующей тематике по разделам образовательной программы и за счёт времени, отведённого на прогулку;

досуговые мероприятия (спортивные, интеллектуальные игры, развлечения, сюжетно-ролевые и творческие игры, праздники) организовывались в тесном взаимодействии со специалистами детского сада (музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре).

Были проведены:

викторина для детей старшего дошкольного возраста "Прогулки по родному городу Нижнекамску"

беседы "Ознакомление с гербами Российской Федерации и Республики Татарстан", "Мои права и обязанности";

игра-путешествие "Масленица";

игра-развлечение "Дружат дети всей планеты";

занятия "Как наши предки-славяне защищали Русь от врагов", "В гостях у бабушки";

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального мышления младших школьников
Сравнивая исходный и конечный результаты уровня развитости у учеников музыкального мышления, в процессе опытно-экспериментальной работы, можно выявить динамику роста. Результаты такого сравнения в экспериментальной группе, приведены в таблице № 3: Таблица № 3. Уровни развитости музыкального мышлени ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Особенности системы образования Пензенской области
Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреж ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru