Проектная - активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Конструктивная - дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Начиная работу по гражданскому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать Конституцию РФ, Закон Российской Федерации "Об образовании", природные, культурные, социальные и экономические особенности страны.
Педагогу необходимо строить работу с дошкольниками опираясь на базовую программу детского сада, методическую литературу, касающуюся воспитания у детей первых чувств гражданственности.
Педагоги должны знать, что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:
Задачи эстетического и нравственного воспитания. Слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде наших соотечественников, о природе родной страны. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.
Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.
Следует также воспитывать у детей бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность. Например, на своем огороде дети могут засеять небольшой участок озимой пшеницей, вырастить ее, собрать урожай, с помощью взрослых испечь хлеб.
Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.
В работе по гражданскому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:
1. Целевые прогулки и экскурсии;
2. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.);
3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
4. Беседы с детьми;
5. Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);
6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
7. Знакомство детей с народной декоративной росписью;
8. Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.
9. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и. т.д.);
10. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
11. Продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд; позволяет закрепить знания детей, полученные в результате занятий, бесед, и т.д., формирующееся у них отношение к окружающему, воспитывать чувство ответственности за свою работу, бережное отношение к результатам своего труда и труда других.
Другая информация:
Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под
редакцией Б.М. Неменского
Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей виде ...
Составьте рекомендации родителям в вопросах воспитания, чьи дети имеют отклонения
в развитии
Рекомендации родителям детей с проблемами в развитии и поведении. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии, трудностями в обучении и школьной адаптации, нарушениями в эмоционально-личностной сфере и др., что делает необходимым рассмотрение особенност ...
Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного
подхода
При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а ...