Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста » Исследование чувства гражданственности у детей

Исследование чувства гражданственности у детей

Страница 5

Проектная - активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная - дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Начиная работу по гражданскому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать Конституцию РФ, Закон Российской Федерации "Об образовании", природные, культурные, социальные и экономические особенности страны.

Педагогу необходимо строить работу с дошкольниками опираясь на базовую программу детского сада, методическую литературу, касающуюся воспитания у детей первых чувств гражданственности.

Педагоги должны знать, что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:

Задачи эстетического и нравственного воспитания. Слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде наших соотечественников, о природе родной страны. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.

Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.

Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.

Следует также воспитывать у детей бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность. Например, на своем огороде дети могут засеять небольшой участок озимой пшеницей, вырастить ее, собрать урожай, с помощью взрослых испечь хлеб.

Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

В работе по гражданскому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:

1. Целевые прогулки и экскурсии;

2. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.);

3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

4. Беседы с детьми;

5. Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);

6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

7. Знакомство детей с народной декоративной росписью;

8. Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.

9. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и. т.д.);

10. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

11. Продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд; позволяет закрепить знания детей, полученные в результате занятий, бесед, и т.д., формирующееся у них отношение к окружающему, воспитывать чувство ответственности за свою работу, бережное отношение к результатам своего труда и труда других.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...

Методики создания и разрешения педагогического конфликта
Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть уникального рецепта. Индивидуальный поиск решения и его реализация конкретным человеком осуществляется с учетом множества факторов складывающейся ситуации. Освоение технологии разрешения конфликта помогает представить структуру э ...

Развитие теории музыкального мышления в трудах зарубежных и отечественных исследователей
При комплексном исследовании музыкального мышления мы не можем обойтись без истории, так как в связи с её развитием выясняются этапы формирования теории музыкального мышления. Историю возникновения понятия «музыкальное мышление» проследить довольно сложно. Музыкальное искусство, как особого рода ду ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru