Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста » Исследование чувства гражданственности у детей

Исследование чувства гражданственности у детей

Страница 3

физкультурный праздник "Богатыри спешат на помощь";

1 раз в неделю занятия художественно-эстетического цикла (рисование, лепка, аппликация, музыка).

По окончанию формирующего этапа эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности"

Показатель/уровень

Высокий

Средний

Низкий

Знание о родном крае

80%

20%

0%

Толерантность

80%

20%

0%

Права ребенка

40%

60%

0%

Обязанности ребенка

20%

80%

0%

Как мы видим из таблицы 3, 80% детей имеют высокие показатели по блокам "Знание о родном крае" и "Толерантность".60% детей имеют средний уровень по блоку "Права ребенка", а 20% воспитанников стали лучше знать свои обязанности.

Такая планомерная работа способствовала тому, что дети были переполнены гордостью за то, что они являются гражданами нашей страны. Им хотелось, как можно больше узнать о своей стране, попутешествовать по самым известным местам. Пользуясь такой заинтересованностью детей, мы старались показать, что родная страна славна своей историей, традициями. В связи с этим мы проводили консультации, организовывали индивидуальные беседы с родителями дошкольников с тем, чтобы родители могли самостоятельно рассказать о России, показать детям памятные места. Мы старались тактично напоминать родителям, что их жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью.

Наглядно результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности" представлены на рисунке 2.

Рис. 2 Результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности"

Таким образом, после проведенной нами работы знания детей увеличились. Заинтересованность детей в знаниях о своем крае, о своей Родине возросла.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Анализ и оценка действенности воспитательной работы в старшей группе №10 МБДОУ "Детский сад №19" НМР РТ показал не достаточно высокий уровень развития у детей чувств гражданственности.

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста необходимы следующие педагогические условия: использование инновационных методов и технологий, эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...

Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с использованием видеофильма «101 далматинец»
1. Фильм составляет неотъемлемую часть работы учителя - окончание работы над разделом (темой) учебника “New Millenium English” (10 класс, авторы Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др.) - «Animals» (животные и их защита). Те речевые образцы, которые были предметом работы учителя с учащимися в этом разделе ...

Дидактические основы межпредметных связей в предметном обучении
Исходные позиции в построении учебного предмета были выявлены в 40 – е годы. М.Н. Скаткин увидел роль межпредметных связей в обеспечении концентризма и системы знаний. Концентризм предполагает «более глубокое и всестороннее освещение фактов, опирающееся на знания, приобретаемые учащимися по данному ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru