физкультурный праздник "Богатыри спешат на помощь";
1 раз в неделю занятия художественно-эстетического цикла (рисование, лепка, аппликация, музыка).
По окончанию формирующего этапа эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности"
Показатель/уровень |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Знание о родном крае |
80% |
20% |
0% |
Толерантность |
80% |
20% |
0% |
Права ребенка |
40% |
60% |
0% |
Обязанности ребенка |
20% |
80% |
0% |
Как мы видим из таблицы 3, 80% детей имеют высокие показатели по блокам "Знание о родном крае" и "Толерантность".60% детей имеют средний уровень по блоку "Права ребенка", а 20% воспитанников стали лучше знать свои обязанности.
Такая планомерная работа способствовала тому, что дети были переполнены гордостью за то, что они являются гражданами нашей страны. Им хотелось, как можно больше узнать о своей стране, попутешествовать по самым известным местам. Пользуясь такой заинтересованностью детей, мы старались показать, что родная страна славна своей историей, традициями. В связи с этим мы проводили консультации, организовывали индивидуальные беседы с родителями дошкольников с тем, чтобы родители могли самостоятельно рассказать о России, показать детям памятные места. Мы старались тактично напоминать родителям, что их жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью.
Наглядно результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности" представлены на рисунке 2.
Рис. 2 Результаты контрольного этапа исследования по методике "Уровень сформированности у детей чувства гражданственности"
Таким образом, после проведенной нами работы знания детей увеличились. Заинтересованность детей в знаниях о своем крае, о своей Родине возросла.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Анализ и оценка действенности воспитательной работы в старшей группе №10 МБДОУ "Детский сад №19" НМР РТ показал не достаточно высокий уровень развития у детей чувств гражданственности.
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста необходимы следующие педагогические условия: использование инновационных методов и технологий, эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.
Другая информация:
Основные методологические проблемы педагогической науки
Педагогика является сложной наукой, объединяющей и интегрирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах его развития и социального становления. Предметом педагогики являются объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с за ...
Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...
Методические рекомендации по формированию
монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...