Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста » Исследование чувства гражданственности у детей

Исследование чувства гражданственности у детей

Страница 4

Для улучшения воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста необходимо решение следующих задач:

1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.

3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

4. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.

5. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного "Я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, необходимо создать для детей теплую, уютную атмосферу, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Реализация задач необходимо осуществлять в соответствии с ФГОС через интеграцию образовательных областей и различные виды детской деятельности, что способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.

Задачи гражданского воспитания необходимо решать во всех видах детской деятельности:

Игровая деятельность - дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Игра является единственным видом деятельности ребенка - дошкольника, где он практически осуществляет вычленение правил общественного поведении того или иного взрослого человека. Беря на себя в игре роль летчика, врача, ребенок изображает носителя этой профессии вообще. Игра не только включает в себя знания детей об окружающей их социальной действительности, но, делая их предметом переживания ребенка, поднимает их на более высокий уровень зрелых социальных отношений.

Система планирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте направлена на решение задач гражданского воспитания. Развитие сюжетно-ролевой игры предполагает и расширение социальной роли ребенка. Через организацию игры, игровых ситуаций каждый ребенок овладевает различными социальными ролями и игровыми действиями, а также обеспечивается воспитание гражданско-патриотических чувств.

Исследовательская деятельность - дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная деятельность - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная деятельность - удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение - обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) - объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Организационные решения по реализации необходимых требований и условий к процедуре контроля знаний и тестирования
Одним из важнейших вопросов построения распределенных образовательных систем является задача объективной оценки результатов обучения. Следует отметить, что данная проблема многогранна и единого мнения по ее решению нет. В частности, весьма распространено мнение, что тестируемый будет использовать л ...

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru