Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

Воспитание гражданственности является задачей государственной важности. Наличие гражданского общества - важнейший признак и условие существования демократического государства, строительство которого является главной задачей современной жизни.

В настоящее время возникает необходимость более глубоко изучить и переосмыслить потенциал гражданского воспитания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с точки зрения его содержательной и практической стороны. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что формирование гражданских навыков, гражданской позиции, гражданственности необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, а также этот процесс должен осуществляться не только в стенах образовательных учреждений, но и в домашних условиях. Дети с раннего возраста должны освоить ценности общества, в котором живут. Должны знать свои права и уважать права других.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны воспитать у детей чувство гражданственности. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания, целенаправленная работа по определению и реализации условий для воспитания основ гражданственности у дошкольников.

Тема воспитания основ гражданственности рассматривалась в педагогическом наследии К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, про необходимость воспитания чувства патриотизма писала Н.К. Крупская. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в педагогических исследованиях советского и постсоветского периодов нашла свое отражение в исследованиях Р.И. Жуковской, Ф.С. Левин-Щирирой, С.А. Козловой, М.И. Богомоловой, Л.И. Беляевой, Э.К. Сусловой, Е.С. Никоновой и др.

Признавая научную ценность указанной проблемы, мы считаем актуальным изучение формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста. В рамках указанной проблемы была избрана тема исследования: "Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста".

Цель исследования: изучение формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что гражданственность как нравственное качество личности детей старшего дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если:

процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия "гражданственность детей дошкольного возраста";

определены критерии и уровни форсированности гражданственности у старших дошкольников;

Исходя из цели и гипотезы сформулированы следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста.

2. Уточнить содержание понятия "гражданственность" для детей дошкольного возраста.

3. Дать опытно-экспериментальное обоснование по вопросу воспитания основ гражданственности у детей дошкольного возраста;

4. Обобщение результатов исследования.

Другая информация:

Развитие информационных технологий обучения
Уровень подготовки выпускников школ, вступающих в активную жизнь, недостаточно соответствует требованиям стремительно развивающейся науки, техники, экономики. Традиционное преподавание в школе подвергается справедливой критике за формализм, ориентацию на простое запоминание учебного материала и фор ...

Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...

Методическая сторона урока
1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов. 2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке: - по ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru