Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов.
В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования позволил нам сделать вывод о том, что в настоящее время разработано большое количество здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих педагогических технологий.
Ознакомились с деятельностью образовательных учреждений в русле искомой проблематики. Проанализировали статистические данные медицинских работников. Анализ острой заболеваемости по показателю кратности заболеваний выявил, что большинство школьников болеют эпизодически 2-3 раза в год. Основные заболевания детей: ОРВИ, болезни желудочно-кишечного тракта, болезни сердца и сосудов (рис 1.)
Рисунок 1- Хронические заболевания детей, установленные в результате диспансеризации 2012-2013 учебном году
В ноябре 2012 года мы определились с местом прохождения преддипломной практики и решили, что МБОУ СОШ №73 г. Краснодара станет нашей базой исследования.
Анализ деятельности педагогического коллектива школы по данной проблеме показал, что в условии данного образовательного учреждения элементы технологий здоровьесбережения школьников применяются не всеми учителями. Учителя применяют дыхательную гимнастику, включают в учебно-воспитательный процесс динамические игры и паузы, гимнастику, отслеживают режимные моменты и культуру школьников, оснащение кабинетов соответствует санитарным требованиям, администрация осуществляет контроль загруженности школьников в процессе обучения (расписание, домашнее задание, внеурочная деятельности), проводиться лектории для родителей, что не скажешь о старшей школе.
Мы приняли решение, что для научного исследования по проблеме моего исследования будет уместно и целесообразно воспользоваться такими методами, как анкетирование и наблюдение.
Первым методом научного исследования, которым мы воспользовались, является анкетирование.
Мы выбрали два класса: 5 «А» и 5 «Б», исходя из цели нашего исследования, составили анкету, состоящую из десяти вопросов. Предварительно осведомив о моих будущих действиях учителя, я раздала ученикам чистые листы бумаги и вслух зачитала вопросы. Тем временем учащиеся фиксировали ответы на бумагу.
Анкета
Ф. И.
В каком классе Вы учитесь
Назовите три ваших любимых урока
За что вам нравится урок технологии
От какого урока Вы устаёте меньше всего.
Чем отличаются уроки технологии от других школьных предметов.
Кабинет какого урока Вам больше нравится.
Учителем какого предмета Вы бы хотели стать.
Что бы Вы хотели изменить на уроках технологии.
Хватает ли вам двигательной активности в школе
А также, попросили участников эксперимента (учителей, родителей) проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силе влияния на здоровье учащихся. Результаты получили следующие:
стрессовая педагогическая тактика;
несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
провалы в существующей системе физического воспитания;
интенсификация учебного процесса;
функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Другая информация:
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...
Социальный педагог в учреждении
дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...
Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...