Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов.

В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования позволил нам сделать вывод о том, что в настоящее время разработано большое количество здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих педагогических технологий.

Ознакомились с деятельностью образовательных учреждений в русле искомой проблематики. Проанализировали статистические данные медицинских работников. Анализ острой заболеваемости по показателю кратности заболеваний выявил, что большинство школьников болеют эпизодически 2-3 раза в год. Основные заболевания детей: ОРВИ, болезни желудочно-кишечного тракта, болезни сердца и сосудов (рис 1.)

заболевания 1-11 классы 2011-2012.jpg

Рисунок 1- Хронические заболевания детей, установленные в результате диспансеризации 2012-2013 учебном году

В ноябре 2012 года мы определились с местом прохождения преддипломной практики и решили, что МБОУ СОШ №73 г. Краснодара станет нашей базой исследования.

Анализ деятельности педагогического коллектива школы по данной проблеме показал, что в условии данного образовательного учреждения элементы технологий здоровьесбережения школьников применяются не всеми учителями. Учителя применяют дыхательную гимнастику, включают в учебно-воспитательный процесс динамические игры и паузы, гимнастику, отслеживают режимные моменты и культуру школьников, оснащение кабинетов соответствует санитарным требованиям, администрация осуществляет контроль загруженности школьников в процессе обучения (расписание, домашнее задание, внеурочная деятельности), проводиться лектории для родителей, что не скажешь о старшей школе.

Мы приняли решение, что для научного исследования по проблеме моего исследования будет уместно и целесообразно воспользоваться такими методами, как анкетирование и наблюдение.

Первым методом научного исследования, которым мы воспользовались, является анкетирование.

Мы выбрали два класса: 5 «А» и 5 «Б», исходя из цели нашего исследования, составили анкету, состоящую из десяти вопросов. Предварительно осведомив о моих будущих действиях учителя, я раздала ученикам чистые листы бумаги и вслух зачитала вопросы. Тем временем учащиеся фиксировали ответы на бумагу.

Анкета

Ф. И.

В каком классе Вы учитесь

Назовите три ваших любимых урока

За что вам нравится урок технологии

От какого урока Вы устаёте меньше всего.

Чем отличаются уроки технологии от других школьных предметов.

Кабинет какого урока Вам больше нравится.

Учителем какого предмета Вы бы хотели стать.

Что бы Вы хотели изменить на уроках технологии.

Хватает ли вам двигательной активности в школе

А также, попросили участников эксперимента (учителей, родителей) проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силе влияния на здоровье учащихся. Результаты получили следующие:

стрессовая педагогическая тактика;

несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

провалы в существующей системе физического воспитания;

интенсификация учебного процесса;

функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Виды кукольных театров
Среди театров кукол различают три основных типа: I. Театр верховых кукол управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах такого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не срываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. В таких театрах используются перчаточные ...

Становление диалогической речи в онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru