Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Особенности воспитания двигательных качеств

Особенности воспитания двигательных качеств

Страница 1

У детей преобладает развитие мускулатуры туловища по сравнению с мускулатурой конечностей. Лишь к 16-17 годам топография мышечной силы устанавливается по взрослому типу. Начиная с младшего школьного возраста, нарастает сила мышц конечностей, особенно кистей. Развитие силы происходит неравномерно. В возрасте 11-13 лет происходит замедление темпов прироста силы, связанное с периодом полового созревания. С 14-15 лет снова бурно растет сила, достигая к 18-20-летнему возрасту максимальных значений.

Увеличение силы связано с ростом мышечной массы (гипертрофией мышц), увеличением толщины мышечных волокон, нарастанием в них запасов углеводов, белков, богатых энергией соединений, улучшением нервной регуляции.

При игре в баскетбол развивается не только изометрическая сила, проявляемая при статических напряжениях, сколько динамическая. Статические усилия в играх непродолжительны и не имеют определяющего значения. Однако использование в тренировочных занятиях статистических упражнений приводит к росту силы, статической выносливости, совершенствованию вегетативных функций и сокращению времени двигательных реакций. Так, применение упражнений изометрического характера на протяжении 6 месяцев в тренировке юных баскетболисток 13-14 лет обеспечило прирост силы конечностей и туловища на 30-50%; особенно бурный прирост силы наблюдается на первых этапах тренировки (первые 2 месяца). Аналогичный эффект наблюдался при использовании статических силовых упражнений в тренировке юношей 16-17 лет. Изометрическую тренировку следует использовать в сочетании с расслаблениями мышц для избегания отрицательных эффектов на координацию движений.

Для выполнения прыжковых упражнений имеет значение динамическая (взрывная) сила. Установлено, что прыгучесть спортсмена зависит от скорости нарастания силы во времени. В процессе индивидуального развития прыгучесть нарастает у ребят от 8 до 15 лет. Высота вертикального прыжка вверх у мальчиков 8 лет составляет в среднем 28см, а в 15 лет – 48см. максимальных значений прыгучесть достигает у занимающихся к 15-летнему возрасту.

Воспитание быстроты.

Быстрота, понимаемая как способность организовывать и осуществлять свои действия в кратчайшие промежутки времени, справедливо относится к числу важнейших для баскетболиста качеств. В игре она проявляется по-разному: как умение быстро принимать решения, перемещаться с высокой скоростью и быстро выполнять игровые приемы.

Качество быстроты во многом носит врожденный характер, но под влиянием тренировки оно все же поддается развитию, и особенно в его специальных проявлениях.

К 15 годам она достигает уровня, характерного для взрослых.

При развитии быстроты важно осуществлять воздействие на все ее составляющие: быстроту реакции, скорость одиночного движения, частоту движений, становую и дистанционную скорости; быстроту переключения с одного действия на другое и т.д. Важно также учитывать, что быстрота действия во многом определяется и совершенствованием техники, которую осваивает спортсмен.

Для данного возраста большое внимание уделяется воспитанию скоростно-силовых качеств с помощью специалъных, подготовительных упражнений. Для этого используются небольшие по весу отягощения, не вызывающие значительного напряжения и замедления движений.

Скоростные упражнения выполняются с высокой интенсивностью, а это довольно быстро вызывает утомление, высокие величины кислородного долга и уровня молочной кислоты, что снижает быстроту выполнения. Поэтому такие упражнения следует выполнять с достаточными паузами отдыха,

К числу основных методов развития быстроты относят повторный, игровой и соревновательный методы.

Все упражнения, используемые с этой целью, нужно максимально приближать к соревновательным условиям. Особенно те из них, которые позволяют закрепить игровые приемы на фоне максимальной скорости передвижения, в борьбе с превосходящим (численно или физически) противником, в условиях уменьшенных размеров игровой площадки и в играх со специальными заданиями (игра без ведения, без задержки мяча, с премиальными очками за быструю контратаку и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Методы и приёмы развития творческих способностей в процессе изучения литературы в школе
Для реализации путей развития творческих способностей педагоги должны таким образом организовать процесс чтения и изучения литературного произведения, чтобы подростки постоянно находились в ситуации решения творческих задач. Это условие реализуется на уроках литературы наиболее ярко через метод тво ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Возрастной период младших школьников – 6-10 лет. В работах Р.С. Немова говорится о том, что младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его не представляется возможным. Известный психолог Л.В. Выготский справедливо утверждал, что у ...

Понятие об игре, классификация игр
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru