Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста » Исследование чувства гражданственности у детей

Исследование чувства гражданственности у детей

Страница 1

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, мы решили провести опытно-экспериментальную работу по данной проблеме.

Исследование проводилось в МБДОУ "Детский сад № 19" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Экспериментальная группа состоит из детей дошкольного возраста в составе 10 человек.

Цель констатирующего эксперимента выявить уровень сформированности чувства гражданственности у детей дошкольного возраста.

В ходе констатирующего эксперимента мы использовали следующие методы:

анализ педагогической документации;

анкетирование;

наблюдение.

На начальном этапе исследования был выявлен характер работы, проводимый в старшей группе №10 МБДОУ "Детский сад № 19" НМР РТ. Для этого был проведен анализ перспективного и календарного плана.

Согласно перспективному плану старшей группы №10 запланирована тематическая неделя "Мой дом", где отражены занятия по ознакомлению детей с родным городом, страной. Всё это так же отражено и в календарном плане. Планируются как специально организованные занятия, так и самостоятельная работа детей и совместная воспитателей и детей. Детей знакомили с родной семьёй, составлялось генеалогическое дерево семьи, составлялась книга своей семьи, фотоальбомы "Моя семья". Так же в совместной деятельности планировалась индивидуальная работа с детьми (например, беседа "Расскажи о своей семье"); знакомство с русским поэтом А. С Пушкином, с его стихами; ознакомление детей с русским фольклором, народными играми; проводилась выставка рисунков "Мой город".

Следующим этапом была диагностика сформированности у детей дошкольного возраста чувств гражданственности для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:

Знание родного края;

Толерантность;

Права ребенка;

Обязанности ребенка.

Ключ к данной анкете представлен в таблице 1.

Таблица 1

Знание о родном крае

Толерантность

0-2 низкий уровень;

3-5 средний уровень;

6-7 высший уровень.

0-2 низкий уровень;

3-5 средний уровень;

6-7 высший уровень.

Права ребенка

Обязанности ребенка

0-1 низкий уровень;

1-4 средний уровень;

5-7 высший уровень.

0-1 низкий уровень;

1-4 средний уровень;

5-7 высший уровень.

Анализ и интерпретация результатов диагностики сформированности чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Сущность понятия "гражданственность" состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу.

Результаты диагностики чувства гражданственности представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты исследования по методике "Уровни сформированности у детей чувства гражданственности"

Показатель/уровень

Высокий

Средний

Низкий

Знание о родном крае

60%

20%

20%

Толерантность

0

100%

0

Права ребенка

10%

90%

0

Обязанности ребенка

0

90%

10%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...

Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности
Для того, чтобы эффективно обучать школьников аудированию, надо четко понимать, что собой представляет этот вид речевой деятельности с психологической точки зрения. Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной перераб ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru