Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста » Исследование чувства гражданственности у детей

Исследование чувства гражданственности у детей

Страница 1

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, мы решили провести опытно-экспериментальную работу по данной проблеме.

Исследование проводилось в МБДОУ "Детский сад № 19" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Экспериментальная группа состоит из детей дошкольного возраста в составе 10 человек.

Цель констатирующего эксперимента выявить уровень сформированности чувства гражданственности у детей дошкольного возраста.

В ходе констатирующего эксперимента мы использовали следующие методы:

анализ педагогической документации;

анкетирование;

наблюдение.

На начальном этапе исследования был выявлен характер работы, проводимый в старшей группе №10 МБДОУ "Детский сад № 19" НМР РТ. Для этого был проведен анализ перспективного и календарного плана.

Согласно перспективному плану старшей группы №10 запланирована тематическая неделя "Мой дом", где отражены занятия по ознакомлению детей с родным городом, страной. Всё это так же отражено и в календарном плане. Планируются как специально организованные занятия, так и самостоятельная работа детей и совместная воспитателей и детей. Детей знакомили с родной семьёй, составлялось генеалогическое дерево семьи, составлялась книга своей семьи, фотоальбомы "Моя семья". Так же в совместной деятельности планировалась индивидуальная работа с детьми (например, беседа "Расскажи о своей семье"); знакомство с русским поэтом А. С Пушкином, с его стихами; ознакомление детей с русским фольклором, народными играми; проводилась выставка рисунков "Мой город".

Следующим этапом была диагностика сформированности у детей дошкольного возраста чувств гражданственности для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:

Знание родного края;

Толерантность;

Права ребенка;

Обязанности ребенка.

Ключ к данной анкете представлен в таблице 1.

Таблица 1

Знание о родном крае

Толерантность

0-2 низкий уровень;

3-5 средний уровень;

6-7 высший уровень.

0-2 низкий уровень;

3-5 средний уровень;

6-7 высший уровень.

Права ребенка

Обязанности ребенка

0-1 низкий уровень;

1-4 средний уровень;

5-7 высший уровень.

0-1 низкий уровень;

1-4 средний уровень;

5-7 высший уровень.

Анализ и интерпретация результатов диагностики сформированности чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Сущность понятия "гражданственность" состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу.

Результаты диагностики чувства гражданственности представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты исследования по методике "Уровни сформированности у детей чувства гражданственности"

Показатель/уровень

Высокий

Средний

Низкий

Знание о родном крае

60%

20%

20%

Толерантность

0

100%

0

Права ребенка

10%

90%

0

Обязанности ребенка

0

90%

10%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Общие закономерности ландшафтной оболочки, классификация и таксономия ландшафтов
География (от греч. geo - Земля), система естественных (физико-географических) и общественных (экономико-социальных) географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. География - наука о за ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru