Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Страница 1

Методическая деятельность педагога есть деятельность по обучению, развитию, воспитанию учащихся, осуществляемая посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса. Эта деятельность становится научной, если она носит исследовательский характер и направлена на приращение (создание новых) методических знаний и умений.

В гимназии № 2 г. Орска научно-методической деятельностью (НМД) в течение последних 9 лет была занята большая часть педагогического коллектива. В настоящее время уже четвертый год ведется работа по коллективной теме «Технологии развития мышления учащихся гимназии» (прошла госрегистрацию во Всероссийском научно-техническом информационном центре), в рамках которой каждый учитель – исследователь имеет индивидуальную тему для постановки педагогического эксперимента. В текущем учебном году в работе над темой участвует 50 человек, т.е. 86% общего числа учителей.

Опыт показывает, что участие в НМД благотворно влияет на развитие учителя как личности и профессионала. Занимаясь исследованиями, учитель интенсивно повышает свой теоретический уровень путем систематического изучения философской, педагогической психологической, методической и специальной литературы, участия в разного рода семинарах, научно-практических конференциях и т.д.; овладевает методами научного исследования, включая методику педагогического эксперимента; приобретает умение объективно анализировать процесс своей деятельности и оценивать ее результаты, предъявлять материалы исследования в форме научного отчета, доклада, статьи, методических рекомендаций. В конечном счете все сводится к тому, что существенно возрастает творческий потенциал учителя и совершенствуется его педагогическое мастерство.

Работая над конкретной проблемой, учитель-исследователь разрабатывает необходимый диагностический инструментарий для замера отслеживаемых качеств учащихся; подбирает и разрабатывает задания развивающего характера; стремится экспериментально подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу.

Одной из составляющих профессионального развития учителя выступает понятие «творческий потенциал», который характеризуется несколькими признаками: способностью педагога конструировать образовательный процесс таким образом, чтобы он влиял на развитие творческой личности ученика, а деятельность учащихся организовывать в соответствии с их склонностями, стараясь максимально раскрыть их личностные качества; способностью развивать гибкость, нестандартность мышления школьников; стремлением приобщать учеников к самостоятельному поиску проблем и путей их решения (В.Г.Рындак).

Умение организовывать педагогическое исследование, эксперимент, обобщать и предъявлять результаты своей деятельности является неотъемлемой частью развития творческого потенциала педагога – исследователя.

Педагоги – исследователи периодически проводят открытые уроки как для коллег по гимназии, так и для учителей других школ города. На уроках демонстрируются инновационные технологии развития мышления школьников, которые апробируются учителями на практике. Уроки посещаются и анализируются руководителями гимназии как в рамках реального учебного процесса, так и на открытых мероприятиях разных рангов. Для этого подобраны и составлены методики анализа уроков с целью выявления содержания и способов деятельности учителя и учащихся по развитию мышления детей и оказания методической помощи педагогам. Систематически подводить итоги работы позволяет предложенная нами система оценки научно-методической деятельности, цель которой заключается в определении влияния НМД учителя на повышение качества обучения, воспитания и развития обучаемых, а также на возрастание уровня профессионального развития самого педагога. Система включает в себя определение результативности участия учителей в НМД и критериев оценки их научно-методической деятельности. Нами выделено четыре уровня: оптимальный, допустимый, критический, недопустимый, а также предложены критерии, в качестве которых выступает реализация учителем определенных видов деятельности, оцениваемая в баллах в зависимости от сложности, количественных и качественных показателей выполнения работы, конечного результата (продвижения учащихся, их достижений). По сумме баллов определяются уровни: оптимальный – от 100 до 81 балла, допустимый – от 80 до 51, критический – от 50 до 26, недопустимый – 25 баллов и ниже. Ранжирование видов деятельности и определение количества баллов определяется учебным заведением.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Модульная технология
Одной из новых технологий, прочно вошедших в учебный процесс, является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а задача учителя — осуществлять управление его учебной деятельностью. Основополагающее понятие модульной технологии — модуль. Модуль — это ...

Особенности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития а ...

Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru