Немаловажно отметить то, что на уроках технологии выполняют работу по частичному ремонту школы (вставка стекол, ремонт стульев, столов, дверей и так далее). С одной стороны это формирует навыки, которые им будут необходимы в дальнейшей самостоятельной жизни, а с другой после того, что они сделали это своими руками, ученики могут поставить себя на место тех людей, которые создавали предметы школьного пользования, поэтому, у большинства из них вряд ли возникнет желание что-либо разрушить.
Рисунок 2 - Факторы, формирующие здоровьесберегающее пространство школы
В заключении хотелось бы подчеркнуть значимость всякого человеческого труда в развитии и становлении здоровой личности, в полном смысле этого слова.
В.А.Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим, более радостным. Поэтому очень важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива, Сухомлинский считал физический труд обязательным для всех. Он позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра.
Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания - нравственного, эстетического, интеллектуального, физического. К этому выводу Василий Александрович пришел благодаря собственному труду.
В результате проведенного исследования и анализа литературы по данной проблеме гипотеза, которую мы предложили, подтвердилась. Если будет осуществляться педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии, формироваться позитивные межличностные отношения между учителем и учеником, учеником и его одноклассниками, будет сформирована мотивация у учащихся к ведению ЗОЖ, уровень знаний об укреплении и сохранении здоровья, как у учителя, так и ученика будет на высоком уровне, в образовательном процессе будут учитываться принципы педагогики здоровья, содержание уроков технологии будет адекватным формам и методам здоровьесберегающего процесса, то воспитательно-оздоровительный процесс будет проходить наиболее эффективно и успешно.
В результате изучения педагогического обеспечения здоровья школьников на уроках технологии сделано следующее:
проведен исторический анализ здоровьесбережения;
дана характеристика современному состоянию проблемы;
выявлены методы обучения технологии;
организована и проведена опытно-экспериментальная работа;
проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы;
сделаны выводы и сформулированы рекомендации по опытно-экспериментальной работе.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Другая информация:
Исследование чувства гражданственности у детей
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, мы решили провести опытно-экспериментальную работу по данной проблеме. Исследование проводилось в МБДОУ "Детский сад № 19" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Экспериментальная группа состоит из детей дошколь ...
Повышение
квалификации работников системы образования как часть реализации национального
проекта в сфере образования
В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом ...
Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...