Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 6

Немаловажно отметить то, что на уроках технологии выполняют работу по частичному ремонту школы (вставка стекол, ремонт стульев, столов, дверей и так далее). С одной стороны это формирует навыки, которые им будут необходимы в дальнейшей самостоятельной жизни, а с другой после того, что они сделали это своими руками, ученики могут поставить себя на место тех людей, которые создавали предметы школьного пользования, поэтому, у большинства из них вряд ли возникнет желание что-либо разрушить.

ГЭП школа здоровья.jpg

Рисунок 2 - Факторы, формирующие здоровьесберегающее пространство школы

В заключении хотелось бы подчеркнуть значимость всякого человеческого труда в развитии и становлении здоровой личности, в полном смысле этого слова.

В.А.Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим, более радостным. Поэтому очень важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива, Сухомлинский считал физический труд обязательным для всех. Он позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра.

Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания - нравственного, эстетического, интеллектуального, физического. К этому выводу Василий Александрович пришел благодаря собственному труду.

В результате проведенного исследования и анализа литературы по данной проблеме гипотеза, которую мы предложили, подтвердилась. Если будет осуществляться педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии, формироваться позитивные межличностные отношения между учителем и учеником, учеником и его одноклассниками, будет сформирована мотивация у учащихся к ведению ЗОЖ, уровень знаний об укреплении и сохранении здоровья, как у учителя, так и ученика будет на высоком уровне, в образовательном процессе будут учитываться принципы педагогики здоровья, содержание уроков технологии будет адекватным формам и методам здоровьесберегающего процесса, то воспитательно-оздоровительный процесс будет проходить наиболее эффективно и успешно.

В результате изучения педагогического обеспечения здоровья школьников на уроках технологии сделано следующее:

проведен исторический анализ здоровьесбережения;

дана характеристика современному состоянию проблемы;

выявлены методы обучения технологии;

организована и проведена опытно-экспериментальная работа;

проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы;

сделаны выводы и сформулированы рекомендации по опытно-экспериментальной работе.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...

Обзор диагностических методик по выявлению нарушения чтения у детей с ОНР III уровня
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структуре речевой деятельности. Таким образом, в соответствии с психолингвистическим подходом, при исследова ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru