Секрет надежности получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков (но имеющих необходимую подготовку!), а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, публикация материалов в печати. Таким образом, происходит интеграция школы в социокультурное пространство, подпитывающее ее информационном и энергетически.
Секрет перспективности преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 гада (с перспективой на 5-7 лет), научно обоснована, а в ее разработке, кроме ученых, курирующих школу, должны принимать участие большинство педагогов и специалистов школы («чужая» программа нежизнеспособна!).
Секрет заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовывать долгосрочные проекты, состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.
Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей. Но главное, что задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.
Мы ознакомили учащихся с этими правилами и договорились обоюдно их соблюдать и о них помнить.
Также, для того чтобы выявить особенности педагогического обеспечения здоровья школьников на уроках «Технологии», Мы использовали метод научного исследования - наблюдение. Оно осуществлялось в общеобразовательной школе № 73 г. Краснодара на уроках технологии в 5 «А», 5 «Б» классах.
Эксперимент выявил ряд особенностей воспитательно-оздоровительной работы на уроках технологии, и показал что в целом в общеобразовательной школе №73 многим учащимся (74,7% исследуемых) не хватает двигательной активности.
91,3% учащихся позиционировали «Технологию» как один из их любимых уроков. Особенностями, за которые школьникам нравится эта школьная дисциплина, можно назвать подвижный характер учебных занятий (28,5% опрошенных), в большинстве случаев отсутствие домашних заданий (также 23,1% опрошенных), считают урок труда интересным (12,8% опрошенных). Некоторым учащимся нравится учитель (7,8% опрошенных), заниматься вышиванием(5,1% опрошенных), возможность ощутить результаты труда (также 7,1% опрошенных). Остальные респонденты не выделили урок труда своим любимым.
Таблица1 - Состояние здоровья учащихся по данным индивидуального анкетирования и медицинских карт на 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы
|
Норма |
Ниже нормы | |||
|
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год | |
|
Физическое развитие |
62,5 % |
85 % |
37,5 % |
15 % |
|
Осанка |
7,6 % |
36,2% |
92,4 % |
63,8 % |
|
Зрение |
65,5% |
73,1 % |
34,5 % |
26,9 % |
|
Мышление |
52,7 % |
78,4 % |
47,3 % |
21,6 % |
|
Внимание |
48,5 % |
59 % |
51,5 % |
41 % |
|
Ценность здоровья |
45,7 % |
76,8 % |
54,3 % |
23,2 % |
Другая информация:
Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших
дошкольников
На этапе формирующего эксперимента была разработана методика работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Методика построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видет ...
Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся
на уроках иностранного языка
Использование современных методов обучения является основой при организации самостоятельной работы учащихся на уроке. Одним из таких методов можно считать проблемный метод обучения. Он получил своё распространение в 20-30-х гг. 20в. в советской и зарубежной школе. Он основывается на теоретических п ...
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...