Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 7

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения необходимо определить основные средства обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические. Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.

Как показало исследование, необходимость формирования, сохранения и укрепления здоровья детей остается актуальной всегда, особенно в современных условиях. Задача всестороннего изучения здоровья ребенка и его сохранения остается задачей, которая требует дальнейшего решения.

Проблема здоровья - это не только проблема специального организованного лечения, сколько бережное конструктивное отношение к вопросам своего здоровья каждой отдельной личности, а также к вопросам здоровья нации и окружающих.

Для достижения наиболее полных результатов в области укрепления, сохранения и оздоровления необходимо комплексное использование системы мер, методов и приемов, организуемых и реализуемых всеми членами общества: родителями, педагогами, медиками, социальными работниками, политиками.

Гарантом получения желаемых результатов в области здоровья и оздоровления является целенаправленная грамотная организация данного процесса, а также его воплощение в жизнь посредством творческого активного подхода, созидательных и позитивных позиций.

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и раскрытие его ценности необходимо начинать с самого раннего возраста, когда, казалось бы, пониманию ребенка данные категории недоступны. Однако механизм подражательности, являющийся основным механизмом развития психики раннего дошкольника, становится единственным доступным средством pi способом формирования привычки к здоровому образу жизни, здоровому быту и адекватному поведению.

Процесс оздоровительно-воспитательной работы в школе должен включать в себя не только моменты физического, физиологического здоровья, а также здоровья психического, духовного и социального. Сформированность данных категорий позволяет ребенку противостоять негативным влияниям окружающей среды, служат барьером для проникновения всего отрицательного и травмирующего психику и здоровье человека.

Заботу о собственном здоровье и здоровье своих подопечных, воспитанников необходимо начинать как можно раньше, продолжать ее постоянно и непрерывно, доводя до сознания каждого, что лишь здоровье является общей ценностью, непреходящей и неизменной.

Приоритетными направлениями в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы учащихся можно считать следующие: физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья; проблемы зависимости и психологическая самозащита личности; правильное и здоровое (рациональное питание); привитие навыков личной гигиены; профилактика вредных привычек; обучение поведению в экстремальных ситуациях; культура здоровья человека.

Воспитательно-оздоровительная работа в образовательных учреждениях является мощным потенциалом, способствует снижению заболеваемости, раскрывает внутренние резервы организма личности.

Необходимо помнить, что от согласованной деятельности всех структур напрямую зависит здоровье каждого человека, и, соответственно, наше здоровье. Позиция педагога по отношению к ребенку не как к объекту, а как к активному субъекту деятельности позволит достичь многих самых сложных целей.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий обучения в общеобразовательной школе позволит без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей, но и повысить эффективность учебного процесса.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках литературы
Основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. Творческую деятельность всегда отличают такие специфические черты, как воображение, образность, наитие. Литературное словотворчество – удел отнюдь не только исключительно одарённых людей, избранных натур. Многи ...

Организация экспериментального исследования по рассматриваемой проблеме
При разработке методики констатирующего эксперимента основополагающим является современное понимание психологического и психофизиологического содержание процесса письма в норме. Осуществлялась опора на результаты исследований, касающихся этиологии, патогенеза, симптоматики структуры дефекта при общ ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальных классов специальных школ
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru