Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения необходимо определить основные средства обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические. Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.
Как показало исследование, необходимость формирования, сохранения и укрепления здоровья детей остается актуальной всегда, особенно в современных условиях. Задача всестороннего изучения здоровья ребенка и его сохранения остается задачей, которая требует дальнейшего решения.
Проблема здоровья - это не только проблема специального организованного лечения, сколько бережное конструктивное отношение к вопросам своего здоровья каждой отдельной личности, а также к вопросам здоровья нации и окружающих.
Для достижения наиболее полных результатов в области укрепления, сохранения и оздоровления необходимо комплексное использование системы мер, методов и приемов, организуемых и реализуемых всеми членами общества: родителями, педагогами, медиками, социальными работниками, политиками.
Гарантом получения желаемых результатов в области здоровья и оздоровления является целенаправленная грамотная организация данного процесса, а также его воплощение в жизнь посредством творческого активного подхода, созидательных и позитивных позиций.
Формирование у детей понятия здорового образа жизни и раскрытие его ценности необходимо начинать с самого раннего возраста, когда, казалось бы, пониманию ребенка данные категории недоступны. Однако механизм подражательности, являющийся основным механизмом развития психики раннего дошкольника, становится единственным доступным средством pi способом формирования привычки к здоровому образу жизни, здоровому быту и адекватному поведению.
Процесс оздоровительно-воспитательной работы в школе должен включать в себя не только моменты физического, физиологического здоровья, а также здоровья психического, духовного и социального. Сформированность данных категорий позволяет ребенку противостоять негативным влияниям окружающей среды, служат барьером для проникновения всего отрицательного и травмирующего психику и здоровье человека.
Заботу о собственном здоровье и здоровье своих подопечных, воспитанников необходимо начинать как можно раньше, продолжать ее постоянно и непрерывно, доводя до сознания каждого, что лишь здоровье является общей ценностью, непреходящей и неизменной.
Приоритетными направлениями в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы учащихся можно считать следующие: физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья; проблемы зависимости и психологическая самозащита личности; правильное и здоровое (рациональное питание); привитие навыков личной гигиены; профилактика вредных привычек; обучение поведению в экстремальных ситуациях; культура здоровья человека.
Воспитательно-оздоровительная работа в образовательных учреждениях является мощным потенциалом, способствует снижению заболеваемости, раскрывает внутренние резервы организма личности.
Необходимо помнить, что от согласованной деятельности всех структур напрямую зависит здоровье каждого человека, и, соответственно, наше здоровье. Позиция педагога по отношению к ребенку не как к объекту, а как к активному субъекту деятельности позволит достичь многих самых сложных целей.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий обучения в общеобразовательной школе позволит без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей, но и повысить эффективность учебного процесса.
Другая информация:
Виды страхов у дошкольников
Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфбор-роу Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе ...
Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем
возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...
Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...