Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Далее, проанализировав труды Петрова О.В., мы выявили систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.), в которую включили следующие компоненты:

Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Результаты тестирования участников эксперимента (учителей, учащихся и их родителей) позволили нам сделать следующий вывод: традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а определенным сочетанием, совокупностью различных факторов.

В ходе наблюдений было выделено и зафиксировано несколько фактов, касаемо особенностей урока «Технология»:

При практических занятиях, учащимся разрешается находиться в любой удобной для них позе в рамках разумного.

Ученики не ограничиваются в своих творческих проявлениях.

В большинстве случаев, работа на уроках труда является коллективной.

Учащиеся выполняют работу по частичному ремонту школы (вставка стекол, ремонт стульев, столов, дверей и так далее).

Эксперимент выявил ряд особенностей воспитательно-оздоровительной работы на уроках технологии, и показал что в целом в общеобразовательной школе №73 г. Краснодара многим учащимся (74,7 % исследуемых) не хватает двигательной активности, в связи с этим хочется предложить план внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий (приложение А).

В ходе всего исследования было выявлено и зафиксировано несколько особенностей воспитательно-оздоровительной работы на уроках «Технологии»:

Во-первых, в отличие от многих других уроков, обучение технологии проходит в свободной форме, то есть ученики могут выполнять работу в удобном для них положении, также они могут время от времени передвигаться по классу в целях работы, что ограждает их от губительного долгого сидения на одном месте. Во-вторых уроки технологии несут позитив непринужденной обстановки и творческой свободы. В-третьих - возможность ощутить результаты труда, что стимулирует мотивацию учащихся. Эти факторы очень положительно влияют на физическое и психическое состояние здоровья учащихся, а коллективная трудовая деятельность позволяет им естественно и природосообразно развиваться как личностям, формируя навыки общения со сверстниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Семейный бюджет в системе экономических знаний
Изучая экономические механизмы, созданные человечеством для повышения своего благосостояния, легко упустить из виду, для чего нужна вся экономика как таковая и ради кого она функционирует. Между тем у экономики есть только два «генеральных заказчика» - семья и государство. Изучение семейного бюджет ...

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru