Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Страница 1

Предмет: география

Класс: 9 - 10

Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия"

Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий;

Задачи:

Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов;

Развитие мышления, памяти, мировоззрения, умения слушать, анализировать, делать выводы;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде;

Тип урока: Изучение нового материала;

Фома проведения: проблемная лекция-семинар;

Продолжительность урока: 40 минут;

Формы организации: коллективная, индивидуальная;

Оборудование: тетрадь, доклады по заданным темам, наглядный материал, состоящий из: ячмень посаженный в обычную землю, ячмень посаженный в землю с порохом, ячмень посаженный в землю с соляркой, ячмень посаженный в землю с порохом и соляркой;

План урока:

Организационный момент (3мин.)

Целеполагание и мотивация (5 мин.)

Актуализация (20 мин.)

Осознание и осмысление учебной информации (3 мин.)

Закрепление учебного материала (5 мин.)

Информация о домашнем задании (2 мин.)

Рефлексия (подведение итогов урока) (2 мин.)

Ход урока

Организационный момент (3 мин.)

Учитель: Добрый день ребята, садитесь. Кто отсутствует в классе? Будьте внимательны и активны на уроке.

Учитель: Сегодняшний урок называется: "География военных конфликтов и их экологические последствия". Покажите, пожалуйста, приготовленные доклады, а также откройте тетради, в ходе урока, мы будем записывать основные понятия.

Целеполагание и мотивация (5 мин.)

Учитель: Ребята, как мы знаем, война или вооруженные конфликты - это большое несчастье в жизни людей. Запишите пожалуйста следующее: "Война это - организованная вооруженная борьба между государствами, классами или нациями (народами). Война - продолжение политики насильственными средствами. В войне используются вооруженные силы как главное и решающее средство, а также экономические дипломатические идеологические и другие средства борьбы. История человечества - это история войн. С 1500 г. до н.э. до 1861 г. человечество участвовало в 3130 сражениях. За первые 38 лет XX века было 24 войны, а с 1946 по 1979 - 130 войн". Сейчас постоянные боевее действия происходят на территории практически всех континентов и вызваны самыми разными причинами: экономическими, политическими и этническими противоречиями. Ближний Восток, территория Афганистана, Индонезия, Кавказ - это территории где на протяжении очень долгого времени практически не прекращаются вооруженные столкновения. Самый конфликтоопасный континент - это Африка.

В тоже время является очевидным, что история войн - это история уничтожения природы и экологических катастроф. Давайте вспомним что называетя антропогенным воздействием на окружающую среду?

Ученики: дают ответ.

Учитель: Согласно данным, только в результате Троян­ской войны (площадь ареала военных действий " 12км2) и строительства военных кораблей, было вырублено около 43,7 тыс. га леса. А вот процесс колонизации Черного моря древними греками привел к уничтожению в этом регионе более чем 153,6 млн. га лесных массивов. Также известно, что римляне после покорения Карфагена полностью уничтожили город, а на месте где он стоял, сняли почву и засыпали землю солью - чтобы на этом месте не росла даже трава.

С 1999 года человечество оказалось перед качественно новой реальностью: югославские события обозначили собой переход к экологическим войнам, т.е. к использованию разрушения окружающей среды с целью массового поражения противостоящей стороны. Анализ последствий экологической войны НАТО в Югославии показал, что уничтожение нефтепе­рерабатывающих заводов и нефтехранилищ привело к разливам нефти, попаданию ее в водные объекты, в том числе в р. Дунай, в результате чего загрязнению подверглись и сопредельные территории (Румыния, Болгария, Украина). Цель применения экологического оружия заключается в нанесении ущерба окружающей среде своего противника, что ведет к подрыву здоровья и уничтожению населения. Но не это главное. В современных условиях, когда деятельность людей вышла на планетарный масштаб, возможности катастрофических последствий в полной мере относится к целому ряду воздействий на окружающую среду. Массированных бомбежки Югославии (до тысячи самолетовылетов/день) привели к изменению климата этого региона: в течение 2,5 месяцев воздух непрерывно нагревался. В результате установившаяся атмосферная циркуляция над Европой нарушилась: перенос воздуха с запада на восток разделился на два потока: севернее и южнее Югославии. В результате, в европейской части России установилась засуха, а в Западной Европе, наоборот, шли непрерывные дожди.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Музыкальное мышление: многоуровневость исследования
Мышление (англ. – thinking; немец. – denkens; франц. – pensee), в общем виде, определяется как процесс обобщённого отражения действительности, возникший из чувственного познания на основе практической деятельности человека. Будучи сложным социально-историческим феноменом, мышление изучается многими ...

Упражнения для подготовки к единому государственному экзамену по Бабайцевой В.В
Изучение раздела “Фразеология” представляет для учащихся определенную сложность. Причинами являются: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) на из ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru