Предмет: география
Класс: 9 - 10
Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия"
Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий;
Задачи:
Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов;
Развитие мышления, памяти, мировоззрения, умения слушать, анализировать, делать выводы;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде;
Тип урока: Изучение нового материала;
Фома проведения: проблемная лекция-семинар;
Продолжительность урока: 40 минут;
Формы организации: коллективная, индивидуальная;
Оборудование: тетрадь, доклады по заданным темам, наглядный материал, состоящий из: ячмень посаженный в обычную землю, ячмень посаженный в землю с порохом, ячмень посаженный в землю с соляркой, ячмень посаженный в землю с порохом и соляркой;
План урока:
Организационный момент (3мин.)
Целеполагание и мотивация (5 мин.)
Актуализация (20 мин.)
Осознание и осмысление учебной информации (3 мин.)
Закрепление учебного материала (5 мин.)
Информация о домашнем задании (2 мин.)
Рефлексия (подведение итогов урока) (2 мин.)
Ход урока
Организационный момент (3 мин.)
Учитель: Добрый день ребята, садитесь. Кто отсутствует в классе? Будьте внимательны и активны на уроке.
Учитель: Сегодняшний урок называется: "География военных конфликтов и их экологические последствия". Покажите, пожалуйста, приготовленные доклады, а также откройте тетради, в ходе урока, мы будем записывать основные понятия.
Целеполагание и мотивация (5 мин.)
Учитель: Ребята, как мы знаем, война или вооруженные конфликты - это большое несчастье в жизни людей. Запишите пожалуйста следующее: "Война это - организованная вооруженная борьба между государствами, классами или нациями (народами). Война - продолжение политики насильственными средствами. В войне используются вооруженные силы как главное и решающее средство, а также экономические дипломатические идеологические и другие средства борьбы. История человечества - это история войн. С 1500 г. до н.э. до 1861 г. человечество участвовало в 3130 сражениях. За первые 38 лет XX века было 24 войны, а с 1946 по 1979 - 130 войн". Сейчас постоянные боевее действия происходят на территории практически всех континентов и вызваны самыми разными причинами: экономическими, политическими и этническими противоречиями. Ближний Восток, территория Афганистана, Индонезия, Кавказ - это территории где на протяжении очень долгого времени практически не прекращаются вооруженные столкновения. Самый конфликтоопасный континент - это Африка.
В тоже время является очевидным, что история войн - это история уничтожения природы и экологических катастроф. Давайте вспомним что называетя антропогенным воздействием на окружающую среду?
Ученики: дают ответ.
Учитель: Согласно данным, только в результате Троянской войны (площадь ареала военных действий " 12км2) и строительства военных кораблей, было вырублено около 43,7 тыс. га леса. А вот процесс колонизации Черного моря древними греками привел к уничтожению в этом регионе более чем 153,6 млн. га лесных массивов. Также известно, что римляне после покорения Карфагена полностью уничтожили город, а на месте где он стоял, сняли почву и засыпали землю солью - чтобы на этом месте не росла даже трава.
С 1999 года человечество оказалось перед качественно новой реальностью: югославские события обозначили собой переход к экологическим войнам, т.е. к использованию разрушения окружающей среды с целью массового поражения противостоящей стороны. Анализ последствий экологической войны НАТО в Югославии показал, что уничтожение нефтеперерабатывающих заводов и нефтехранилищ привело к разливам нефти, попаданию ее в водные объекты, в том числе в р. Дунай, в результате чего загрязнению подверглись и сопредельные территории (Румыния, Болгария, Украина). Цель применения экологического оружия заключается в нанесении ущерба окружающей среде своего противника, что ведет к подрыву здоровья и уничтожению населения. Но не это главное. В современных условиях, когда деятельность людей вышла на планетарный масштаб, возможности катастрофических последствий в полной мере относится к целому ряду воздействий на окружающую среду. Массированных бомбежки Югославии (до тысячи самолетовылетов/день) привели к изменению климата этого региона: в течение 2,5 месяцев воздух непрерывно нагревался. В результате установившаяся атмосферная циркуляция над Европой нарушилась: перенос воздуха с запада на восток разделился на два потока: севернее и южнее Югославии. В результате, в европейской части России установилась засуха, а в Западной Европе, наоборот, шли непрерывные дожди.
Другая информация:
Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...
Тряпичная кукла
Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла. Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Матерчатая кукла – пр ...
О состоянии дошкольного образования
Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...