Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Страница 2

Военная деятельность, как техногенно - антропогенный фактор, сыграла важную роль в деградации ландшафтных комплексов и ухудшении экологической обстановки, что привело к формированию так называемых беллигеративных ландшафтов и расширению площади земель, непригодных для использования.

Запишите следующее: "под термином "беллигеративные ландшафты" (с лат. вести войну) подразумевается генетический тип ландшафтных комплексов, обязанный своим возникновением военной деятельности. "Беллигеративные комплексы образуют особую группу техногенных ландшафтов. Их роднит с техногенными комплексами пространственное размещение вне какой-либо зависимости от природных условий". Среди них выделяются собственно беллигеративные и косвенно беллигеративные.

Собственно беллигеративные комплексы - все комплексы, образующиеся в результате непосредственного воздействия военного фактора. К ним относятся: беллигеративные воронки, дорожно-беллигеративные комплексы, военно-технические сооружения, беллигеративно-техногенные комплексы, оборонительные валы, беллигеративные бедленды, разрушенные мелиоративные системы, разрушенные селитебные комплексы.

Косвенно беллигеративные комплексы: все комплексы, которые находятся в пределах зоны влияний собственно беллигеративных комплексов, и образуются в результате опосредованного воздействия военного фактора. В этот тип также включаются все оккупированные территории, где появилось множество беллигеративных селитебов, земельных валов, обходных дорог, беллигеративных комплексов внутри заповедных территорий и т.д.

В XX веке появилось новое грозное оружие - противопехотные мины. Они официально считаются загрязнением окружающей среды. На сегодня в мире насчитывается более 100 млн. единиц таких мин, оставшихся на полях сражений и подступам к ним. Подрываются на них не только дикие и домашние животные, но и сотни тысяч людей, в первую очередь детей, ставших инвалидами. Согласно данным ООН, их количество ежегодно увеличивается на 10-20 тыс. человек. Специалистами из лаборатории в Лос-Аламосе (США), разработано новое поколение мин - мины-роботы. Эти мины способны перепрыгивать и переползать с места на место, что делает их еще более страшными убийцами.

Итак, как мы видим, войны - это ужасные явления в жизни человечества и природы. Давайте теперь послушаем доклады, которые вы приготовили.

Актуализация (20 мин.)

Учитель: Кто желает выступить с докладом?

Ученики: проявляют реакцию в зависимости от готовности.

Учитель: выбирает 3-х - 4-х желающих, по очереди, выслушиваются доклады.

Варианты тем докладов:

География современных войн и вооруженных конфликтов;

Военные действия на Балканах и их последствия;

Экологические последствия военных действий на территории Ирака;

Война в Афганистане как экологическая катастрофа;

География войн и межэтнических конфликтов в Африке;

Нефтяное загрязнение в результате боевых действий на территории Чеченской республики;

Понятие об экоциде;

Экологические последствия войны во Вьетнаме;

Беллигеративные ландшафты.

После выслушивания докладов.

Учитель: Большое спасибо! Сдайте доклады, я их прочитаю и выставлю вам оценки.

4. Осознание и осмысление учебной информации (3 мин)

Учитель: Итак, ребята, мы с вами заслушали доклады и имеем теперь представление о географии военных конфликтов происходивших и продолжающихся в наше время. А теперь я вам наглядно покажу, что может происходить с природой в результате военных действий.

(выкладывается указанный выше наглядный материал)

Учитель: Вот перед вами, ребята, четыре проростка ячменя вот этот (учитель по очереди показывает на проростки) росток рос в обычных условиях, т.е. зерно ячменя было посажено в обычную землю. Вот этот - в землю куда был добавлен порох, вот этот - в землю с соляркой, а вот этот - в землю с порохом и соляркой. Все они одинаково поливались водой и находились под наблюдением в течение двух недель. Скажите, в каком из горшочков росток выглядит наиболее здоровым?

Ученики: показывают на горшочек с обычной землей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Лекция
Итак, лекция (от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе форм ...

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...

Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru