В то же время, закономерности развития социально-экономических отношений и формаций происходит в зависимости от технико-технологического развития того или иного общества, от его исторических контактов с представителями других народов и культур, и в конце концов, также отражается на состоянии окружающей среды и в частности ландшафтов. В современную эпоху, когда процессы научно-технического прогресса, международной интеграции и глобализации приводят к унификации традиционных этнических культур и к "размыву" этнокультурных границ, в условиях риска возможного топливно-энергетического кризиса - это становится особо важной проблемой
В проведенном в рамках данной дипломной работы исследовании, было установлено, что ландшафты Кавказа издревле подвергались антропогенному воздействию. Характер этого воздействия во многом был определен этносоциальными особенностями развития народов Кавказа, и в частности типом технического уклада экономики. Другим антропогенным фактором в воздействии на ландшафты Кавказа выступили войны, происходившие на его территории, часто имеющие этносоциальную и этнополитическую мотивацию.
Хозяйственно-культурная специфика Кавказа выражается в том, что здесь сложились специфические местные формы хозяйства и ареалы природопользования, объединяющие территории проживания различных народов. Около 8-10 тысячелетий назад Кавказ был частью зоны становления земледелия и скотоводства. В горах Малого Кавказа были одомашнены и яровизированы местные сорта пшеницы, также были не только созданы местные породы скота, но и изменен ритм жизни животных, когда время рождения ягнят было переведено на весеннее время вместо естественного осеннего времени. Естественно, что вследствие этого произошли изменения в ритмах выпаса скота на горных и равнинных пастбищах, что привело к изменениям данных ландшафтов.
Вообще, доиндустриальный тип хозяйствования у коренных народов Кавказа, а также отчасти у Кубанских и Терских казаков, существовал практически вплоть до ХХ в., а во многих сельских районах он существует до сих пор. И хотя аграрное землепользование не могло наносить непоправимого ущерба горным и равнинным ландшафтам Кавказ, тем не менее известно, что в историческое время на Кавказе исчезли львы, тигры, дикий бык тур, тарпан, бобр, а сочетание рубок и выпаса скота привело почти к повсеместному снижению верхней границы леса на 200-400 метров (значительно сократились площади лесов, особенно темнохвойных, буковых, дубовых, сосновых) и к расширению малопродуктивных вторичных субальпийских лугов, а чрезмерная пастбищная нагрузка стала причиной значительной деградации лугов в субальпийском и альпийском поясах. Известно, что за последнюю тысячу лет, по различным оценкам, на Кавказе было потеряно от 10 до 75% лесов.
Но, между тем, аграрное землепользование и традиционный уклад жизни народов Кавказа не приводил до ХХ в. к деградации и упадку ландшафтов: ни культурных, ни естественных. Существование у горцев особых культовых мест - священных рощ и почитание деревьев воспитывало у населения Кавказа почтительное отношение к природе, понимание её роли в жизни общества.
Индустриализация и рост промышленности на Кавказе начался в первой половине ХХ в. Ядро процессов индустриализации - промышленность - было создано в основном силами мигрантов из регионов России и за счет инвестиций из союзного бюджета. Автохтонное население концентрировалось преимущественно в домашнем подсобном и крестьянском хозяйстве, отраслях социальной сферы и управления. Иными словами, профессиональная структура населения по отношению к новым стандартам осталась в основном доиндустриального и полуиндустриального типа.
Происходило это из-за ряда факторов, во-первых, из-за этнических особенностей коренного населения Кавказа, во-вторых - из-за недоверия горцев к центральной власти после событий Кавказской войны и ее последствий, а также репрессий против некоторых этнических групп.
Индустриализация и рост промышленности сказались на состоянии ландшафтов Кавказа, а главными источниками загрязнения выступили промышленность и автотранспорт.
Другая информация:
Исследование и выявление особенностей
диалогической речи дошкольников 5-6 лет
При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детск ...
Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...
Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...