Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Страница 5

Учеными было установлено, что антропогенной трансформации подверглось от 20 до 79% ландшафтов, за исключением высокогорий, в пределах которых антропогенная трансформация не превышает 3-5%, а при сохранении современных темпов антропогенного воздействия через 15-20 лет на равнинных участках естественные ландшафты будут полностью заменены природно-антропогенными и полностью измененными человеком ландшафтами.

Из-за последствий экономического и политического кризиса 90-х гг. темпы индустриализации на Кавказе снизились, что во многом было вызвано оттоком большей части специалистов из региона, представленных в основном русскоязычным населением. Но при этом, не смотря на то, что основной тип хозяйства для автохтонного населения, в частности Северного Кавказа, остался в секторе этноэкономики (около 50% населения) и соответственно связан с традиционным аграрным землепользованием, антропогенная нагрузка на ландшафты не снизилась, а наоборот возросла. Это связано с тем, что, несмотря на традиционный тип хозяйственной деятельности, в руках населения оказались современные технические средства, на фоне должного контроля со стороны региональных и федерального центров.

Огромный вред ландшафтам Кавказа нанесли военные действия, происходившие на его территории. Последние военные конфликты затронули 30-35% территории Большого Кавказа, вызвали гибель ряда популяций животных, привели к разрушению уникальных экосистем, сведению лесов на гонных склонах, к формированию беллигеративных ландшафтных комплексов.

Вооруженные конфликты на Кавказе, произошедшие в последнее время, носили, как правило, межэтнический характер. А если посмотреть глубже на природу этих конфликтов - то и геополитический, связанный со стремлением некоторых государств ослабить позиции России в регионе, а также со стремлением этих государств получить контроль на ресурсами Кавказа и Средней Азии. Еще со времен Крымской и Кавказской войн наблюдается стремление тогдашних держав (Англия, Османская империя, Персия, Франция) ограничить продвижение Российской Империи к Черному морю и остановить ее закрепление на Кавказе. Сейчас наблюдается сходная ситуация, как тогда, так и сейчас в геополитических целях использовались этнические противоречия между народами Кавказа, а сами этносы использовались как "орудие" борьбы с Россией.

Таким образом, сочетание этносоциальных, социально-экономических и геополитических особенностей региона Кавказ, как антропогенных факторов, в настоящее время негативно сказываются на состоянии его природы и в частности на состоянии ландшафтов. Во многом это связано с особенностями этносоциального развития региона, с особенностями существующего здесь типа технического уклада экономики. Экономические и геополитические факторы играют также особую роль, но также связанную с этнокультурными и этносоциальными традициями народов Кавказа. При этом надо сказать, что за "игры" геополитиков, играющих на этнических чувствах народов, расплачивается мирное население и природа. В поисках источников ресурсов для поддержания своей экономики мировые державы и стоящая за ними мировая закулиса, в виде теневых экономических структур и банковских корпораций, не остановится ни перед уничтожением уникальных природно-территориальных комплексов, ни перед разжиганием межэтнических конфликтов между братскими, по сути, народами Кавказа и России.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...

Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...

Подходы к стимулированию и развитию творческой активности
Рассмотрим, что же дают информационные и коммуникационные технологии для развития к стимулированию и продолжению творческой активности. 1. Использование ИТО помогает обеспечить тесное взаимодействие между преподавателем и обучаемым даже в условиях дистанционного образования. Описание творческого пр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru