Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов

Страница 5

Учеными было установлено, что антропогенной трансформации подверглось от 20 до 79% ландшафтов, за исключением высокогорий, в пределах которых антропогенная трансформация не превышает 3-5%, а при сохранении современных темпов антропогенного воздействия через 15-20 лет на равнинных участках естественные ландшафты будут полностью заменены природно-антропогенными и полностью измененными человеком ландшафтами.

Из-за последствий экономического и политического кризиса 90-х гг. темпы индустриализации на Кавказе снизились, что во многом было вызвано оттоком большей части специалистов из региона, представленных в основном русскоязычным населением. Но при этом, не смотря на то, что основной тип хозяйства для автохтонного населения, в частности Северного Кавказа, остался в секторе этноэкономики (около 50% населения) и соответственно связан с традиционным аграрным землепользованием, антропогенная нагрузка на ландшафты не снизилась, а наоборот возросла. Это связано с тем, что, несмотря на традиционный тип хозяйственной деятельности, в руках населения оказались современные технические средства, на фоне должного контроля со стороны региональных и федерального центров.

Огромный вред ландшафтам Кавказа нанесли военные действия, происходившие на его территории. Последние военные конфликты затронули 30-35% территории Большого Кавказа, вызвали гибель ряда популяций животных, привели к разрушению уникальных экосистем, сведению лесов на гонных склонах, к формированию беллигеративных ландшафтных комплексов.

Вооруженные конфликты на Кавказе, произошедшие в последнее время, носили, как правило, межэтнический характер. А если посмотреть глубже на природу этих конфликтов - то и геополитический, связанный со стремлением некоторых государств ослабить позиции России в регионе, а также со стремлением этих государств получить контроль на ресурсами Кавказа и Средней Азии. Еще со времен Крымской и Кавказской войн наблюдается стремление тогдашних держав (Англия, Османская империя, Персия, Франция) ограничить продвижение Российской Империи к Черному морю и остановить ее закрепление на Кавказе. Сейчас наблюдается сходная ситуация, как тогда, так и сейчас в геополитических целях использовались этнические противоречия между народами Кавказа, а сами этносы использовались как "орудие" борьбы с Россией.

Таким образом, сочетание этносоциальных, социально-экономических и геополитических особенностей региона Кавказ, как антропогенных факторов, в настоящее время негативно сказываются на состоянии его природы и в частности на состоянии ландшафтов. Во многом это связано с особенностями этносоциального развития региона, с особенностями существующего здесь типа технического уклада экономики. Экономические и геополитические факторы играют также особую роль, но также связанную с этнокультурными и этносоциальными традициями народов Кавказа. При этом надо сказать, что за "игры" геополитиков, играющих на этнических чувствах народов, расплачивается мирное население и природа. В поисках источников ресурсов для поддержания своей экономики мировые державы и стоящая за ними мировая закулиса, в виде теневых экономических структур и банковских корпораций, не остановится ни перед уничтожением уникальных природно-территориальных комплексов, ни перед разжиганием межэтнических конфликтов между братскими, по сути, народами Кавказа и России.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи; первые ...

Методы обучения технологии
Под методами обучения технологии понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений, навыков, осуществляется разностороннее развитие и воспитание его личности. В определении понятия метода обучения те ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru