Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе в XX - начале XXI в

Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе в XX - начале XXI в

Страница 5

К подобным процессам приводят абхазо-грузинский конфликт 1992-1993 гг., грузино-осетинский и осетино-ингушский конфликты, полное урегулирование которых происходит до настоящего времени.

Вооруженная агрессия Грузии в отношении Южной Осетии в августе 2008 г. привела к признанию Российской Федерацией независимыми государствами Абхазию и Южную Осетию, а также привела к новому витку вооруженного противостояния на Кавказе.

Кроме того, присутствие на Кавказе сторонних государств (в частности США и Турции) осложняет и накаляет этнополитическую ситуацию в регионе.

Фаза "остывания" политической карты Кавказа может иметь разную продолжительность. Сценарии будущего рождаются как связка локального соперничества или сотрудничества (во многом артикулируемого в этногрупповых и национально-государственных категориях) с амбициями ведущих мировых держав. Эти сценарии зависят от того, что "обещают" различные новоимперские проекты местным политическим сообществам, какие подобающие ниши влиятельно определяются для встраивания кавказских идентичностей, для соответствующих политических и просто жизненных стратегий. Но любые сценарии для Кавказа будут прямым производным именно самих этих локальных стратегий, внутри которых специфически "снимаются" или, напротив, обостряются все державные вызовы.

В настоящее время на территории Кавказа проживает около 50 коренных народов (не считая малых этнических групп, относящихся к той или иной народности) и существует 12 национальных республик (см. Приложение Г, карта 5; Приложение Д), 6 из которых (Абхазия, Азербайджан, Армения, Грузия, Нагорный Карабах и Южная Осетия) являются суверенными государствами или чей суверенитет признан рядом стран (к ним относятся Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах). Другие республики существуют как субъекты Российской Федерации и входят в состав Северо-Кавказского Федерального округа (кроме Адыгеи входящей в состав Южного Федерального округа).

Итак, из вышесказанного следует, что народы Кавказа имеют неоднозначную и противоречивую этнополитическую и этносоциальную историю. Вместе с тем, отличия различных народов по типу хозяйственной деятельности приводили, в ходе переселения, к различному изменению условий взаимодействия человеческого общества и природы. Вместе с ростом технических возможностей и общим развитием социально-экономических факторов (демографический рост, урбанизация и др.) это часто приводило к отрицательному воздействию на разнообразные ландшафты Кавказа. К тому же, вооруженные конфликты, чье воздействие на окружающую среду резко негативно, происходили, как правило, на этнической или этнополитической почве. Таким образом, между этническим развитием народов Кавказа и антропогенным воздействием на ландшафты этой горной страны определенно существует взаимосвязь, и хотя о внутренних причинах и обусловленности одних процессов другими в этой взаимосвязи говорить еще не приходится, попробуем проанализировать эту взаимосвязь и, возможно, выявить некоторые закономерности во взаимосвязи "человек - природа" в этнополитическом и в этносоциальном аспектах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с использованием видеофильма «101 далматинец»
1. Фильм составляет неотъемлемую часть работы учителя - окончание работы над разделом (темой) учебника “New Millenium English” (10 класс, авторы Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др.) - «Animals» (животные и их защита). Те речевые образцы, которые были предметом работы учителя с учащимися в этом разделе ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России
Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и об ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru