Материалы » Пути и способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте » Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте

Страница 1

В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов сделала выводы и рекомендации для родителей.

Я наблюдала за девочкой, с момента, когда ей было 1,5 года, до 2 лет. Этот период наиболее бурного развития речи, происходит переход от автономной речи к связной.

К полутора годам у девочки Жени маленький словарный запас, она повторяет многие несложные слова, хотя и сильно искаженно, но сама их употребляет редко. В ее собственном словарном запасе, которым она пользуется в полтора года, находится около 30 слов.

В этот период в ее жизни происходит серьезное изменение: она пошла в детский сад. Ребенок быстро освоился в новой обстановке. Мне стало интересно понаблюдать за тем, есть ли значительные отличия в ее поведении и речи в детском саду и дома.

Один день я сходила в детский сад и пронаблюдала за ней. Среди детей она вела себя очень активно, играла, постоянно что-то говорила. Я заметила, что больше всего ей нравилось играть с такими же самыми маленькими детьми, которые плохо разговаривают. Было интересно наблюдать за тем, как они играют. Сначала дети с боязнью и недоверием относились друг к другу, поэтому игра происходила молча, затем, постепенно начали что-то говорить. А когда совсем разыгрались, то уже вместе смеялись, громко говорили не совсем непонятные слова. Тут воспитательница сказала, что сейчас все будут кушать. Тогда Женя взяла другую девочку за руку и сказала: «Мыть!», она знает, что перед едой нужно мыть руки. Взявшись за реки, девочки пошли к умывальнику.

С того момента, когда Женя пошла в детский сад и стала больше времени проводить с детьми она стала более общительная, постоянно что-то говорила, ее слова становились все разборчивее. Она стала более внимательная и к 1 году 9 месяцам она охотно рисовала, смотрела книжки и называла всех животных, которые там нарисованы. Ее словарный запас уже состоял из около 60 слов. Девочка начала использовать словосочетания: «Мама, дай!», «Иди спать!», «Киса ням-ням». Но Женя, все еще, основные свои мысли и чувства выражает через автономную речь. В детский сад ходит с удовольствием, а когда приходит домой, и ее спрашивают: «Что ты сегодня делала в садике?», то тут же ее переполняют эмоции, и она начинает по-своему все рассказывать. Ребенок очень любит играть в разные считалочки и пальчиковые игры, например: «Сорока белобока», «Гуси, гуси» и др. Всегда охотно рисует и играет с пластилином.

С 1 года 10 месяцев до 2-х лет наблюдается наиболее интенсивное развитие речи. Буквально каждый день Женин словарный запас пополняется несколькими словами. К 2-м годам практически исчезли автономные слова, ребенок жизнерадостный, часто смеется, любит играть с маленькими детьми, активно старается подражать взрослым. Девочка начинает использовать слова в правильной грамматической форме, начинает строить предложения из 2-х – 3-х слов. Ее словарный запас составляет уже около 200 слов. Женя очень любит, когда ей читают книжки.

Итак, мы пронаблюдали в течение полу года за развитием речи ребенка. Мы увидели, что если в полтора года у ребенка наблюдалось небольшое отставание в развитии речи, то к 2-м годам она догнала своих сверстников. Безусловно, очень сильно повлиял тот факт, что девочка пошла в детский сад, так как дома детям обычно не хватает общения со сверстниками. Общения с родителями бывает недостаточно. Маленькие дети часто учат друг друга разговаривать, и это наиболее эффективно, чем когда их учат взрослые.

Заниматься с ребёнком – дело серьёзное. Недаром все родители говорят: «Вот он (она) с вами хорошо занимается, а дома ничего делать не хочет, со мной заниматься отказывается». Всё правильно. Одно дело – заниматься с посторонним человеком, другое – со своей мамой или бабулей. Перед родителями не стоит задача проводить с ребёнком уроки. Родители должны вести себя с малышом так, чтобы ему было удобнее узнавать всё новые и новые интересные вещи о том, что его окружает, о мире, в котором он живёт, обо всём на свете. Родители, прежде всего, обеспечивают ребёнку возможность познавать. И, естественно, постараются, чтобы то, что ребёнок увидел, он запомнил, отложил в памяти. Родители должны организовать такую среду, в которой ребёнок будет хотеть знакомиться с различными предметами и явлениями.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Виды кукольных театров
Среди театров кукол различают три основных типа: I. Театр верховых кукол управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах такого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не срываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. В таких театрах используются перчаточные ...

Гуманистический подход
Следующий подход, определяющий социокультурные основания образования, связан с его гуманизацией и гуманитаризацией. Поэтому педагогический процесс нуждается в его осмыслении с философско-этических позиций, феноменальность которых основывается на выводе о том, что XX век вошел в историю человечества ...

Особенности работы социального педагога с подростками
В современных условиях в структуре учреждений дополнительного образования определились основные направления социально-педагогической деятельности. В системе учреждений дополнительного образования социальный педагог является ключевой фигурой по профилактике девиантного поведения подростков. Поэтому ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru