Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе в XX - начале XXI в

Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе в XX - начале XXI в

Страница 4

К концу 1980-х гг. начинают обостряться противоречия в нескольких зонах потенциального этнополитического соперничества. Состав и типология этих зон определяется, прежде всего, претензиями двух и более этнических групп на исключительный статус титульного народа в пределах одной и той же территории. В результате, в Кавказском регионе, чья административно-территориальная композиция складывалась как неоднозначный итог различных эпох и стратегий национально-государственного упорядочения, обнаруживается целая сеть потенциальных статусных противоречий. На фоне государственного кризиса СССР конца 1980-гг., нарастания экономических проблем в стране увеличивается социальный контингент, готовый поддержать желанные перемены под лозунгами защиты "национального суверенитета" или "восстановления исторической справедливости". В результате этого по территории Кавказа проходит "парад суверенитетов" и ряд вооруженных конфликтов, причем некоторые из них полностью не урегулированы до настоящего времени.

Как было отмечено выше, это было связано с определенным политико-административным устройством территорий, депортационной политикой, социальными противоречиями, а также, стоит отметить, некоторыми традициями горских народов (например кровная месть и т.п.). В результате разрушения единого советского государства на территории Кавказа происходит следующий ряд насильственных конфликтов: Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Северная Осетия/Ингушетия, Чечня. Эти конфликты становятся факторами массовых переселений и миграций, охватывающих значительные пространства Кавказа, приводящих не только к этнической перестройке региона, но и к другим социально-экономическим последствиям.

С победой сессионного движения в Чечне и с разрушением здесь правопорядка, разворачивается массовый исход русских из Чеченской республики, начавшийся еще в конце 1980-хи завершившийся уже в ходе военных кампаний 1994-1996 гг. и 1999-2002 гг.

В 1960-1980 гг. значительно меняется этническая картина равнинных районов Дагестана, куда переселяются группы аварцев, даргинцев и других выходцев из горных районов республики. Возникшая этническая мозаика становится новым внутренне связующим пространством для народов Дагестана, - одновременно и фактором развития надэтнического дагестанского сообщества, и новых рисков этнического соперничества вокруг него. В 80-е гг. ХХ в. определяется вектор русской миграции из республики, в том числе из Кизлярского и Тарумовского районов. Аналогичные миграционные тенденции формируются с разной степенью выраженности и с разными фазовыми характеристиками в других автономиях Северного Кавказа.

Армяно-азербайджанский конфликт вокруг территории Нагорного Карабаха сопровождается массовым насильственным обменом между Арменией и Азербайджаном. Погромы на территории Азербайджана приводят также к исходу их армянского населения на территорию России. Оккупация армянскими/карабахскими силами ряда районов Азербайджана обусловила исход из этих районов всего азербайджанского и курдского населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Особенности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития а ...

Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...

Анализ результатов исследования связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru