Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму

Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму

Страница 1

Для повторения и углубления знаний студентов, их самостоятельной исследовательской работы на занятиях по технологическому практикуму используются лабораторные и лабораторно-практические работы. В ходе изучения декоративно-прикладного искусства и художественной обработки материалов таких работ пока мало. К ним, разве что, можно отнести лабораторно-практические работы по изучению свойств обрабатываемого материала (древесину, кожа, металл, береста, ткань и другие) и отдельных характеристик отделочных материалов (краски, лаки, морилка и т.д.).

Лабораторная работа «Принципы композиции» предназначена для получения более глубоких и осмысленных знаний по такому сложному вопросу теории искусства как композиция, закрепления принципов композиции, обучения умению оценивать предметы декоративно-прикладного искусства (и вообще художественного произведения) через определенные критерии, формирование умения высказывать учащимися своего личного мнения о какой-либо композиции, ориентируясь на существующие критерии (принципы).

Среди лабораторных и лабораторно-практических работ, используемых в технологических практикумах, можно выделить следующие: студенты изучают свойства различных материалов, измеряют и рассчитывают отдельные характеристики, анализируют структуру данного объекта и т.д. Работ, в которых присутствует оценочная деятельность, практически нет. Хотя сегодня в содержании образования отмечается «недостаточность историко-научных, оценочных и экологических знаний» (Л.Я. Зорина, И.Я. Лернер, И.К. Журавлев и др.). Поэтому разработка и внедрение в образовательную область «Технология» различных методов и форм обучения, связанных с оценкой каких-либо процессов, явлений или объектов, является необходимым и важным компонентом содержания нашего предмета.

Широко распространенная в когнитивной области таксономия Б. Блума рассматривает педагогические учебные цели как шесть основных категорий: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Категория «оценка» является самой высшей и обозначает умение оценивать значение того или иного материала для конкретных целей, причем суждения студента должны основываться на четких критериях.

Перед проведением данной работы студенты должны быть знакомы с общими теоретическими вопросами – определением композиции, тремя видами композиции (фронтальная, глубинно-пространственная и объемно-пространственная), применением различных видов композиции в действительности и особенностями данного направления декоративно-прикладного искусства, принципами композиции (целостностью, соподчинением, соразмерностью, равновесием и единством).

Для подготовки к лабораторной работе преподаватель должен выбрать изделия (желательно для каждого студента) данного направления декоративно-прикладного искусства, композицию которых будут изучать и оценивать студенты. Вместо изделий можно использовать другие наглядные образцы - схемы, чертежи, эскизы, фотографии - если это позволяет ваш вид декоративно-прикладного искусства. Например, для оценивания композиции, украшенной геометрической резьбой по дереву, можно выбрать чертеж, а для вязания или вышивки применить схемы вязания или эскизы вышивки крестом, сохраняющие общее композиционное расположение различных элементов и пропорциональные размеры изделия. При выборе изделий или заменяющих их наглядных образцов должно соблюдаться следующее правило: грамотно построенные композиций дополняются теми, у которых явно нарушен один из принципов и его можно четко оценить и выделить. Это правило поможет учителю проверить эффективность понимания всех принципов композиции по отдельности и вмести необходимые изменения в ход урока, если какой-либо из принципов понимается неправильно или неполно.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Специфические особенности игры в нападении
Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план. Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться ...

Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре
Программа кружка «Музыкальный театр» Пояснительная записка В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам. Зачастую, род ...

Старший школьный возраст
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru