Другая, особенность социально-экономического развития Мотовилихинского района города Перми заключалась в преимущественно аграрном характере экономики. В сельском хозяйстве в начале XX века было занято около 90% населения.
На 01.01.2007 года в районе функционировало 40 дошкольных образовательных учреждений разной ведомственной принадлежности, в которых воспитывалось 6.843 детей, на 6.420 мест из них 35 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 6296 детьми на 5.600 мест, в том числе 26 дошкольных образовательных учреждений МУ "ФДВ" с 4.907 детьми на 4.255 мест и 9 дошкольных образовательных учреждений РКО с 1.389 детьми на 1.345 мест.
Переуплотненность составляла:
по муниципальным ДОУ: 696 детей, 12,4%.
Из них:
ДОУ МУ "ФДВ": 652 ребенка, 15,3%
ДОУ РКО: 44 ребенка, 3,2%.
Сеть муниципальных дошкольных учреждений состояла из 3 специализированных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ №№ 222, 338, 387), 8 центров развития ребенка (ДОУ №№ 67, 134, 221, 298, 355, 387, 397, 411), 20 дошкольных учреждений общеразвивающего вида, 2 дошкольных учреждения комбинированного вида и 1 дошкольное учреждение – детский сад. В целом по району сеть муниципальных дошкольных учреждений увеличилась на 1 учреждение (ДОУ № 338), а также количество дошкольных учреждений МУ "ФДВ" сократилось на 2 учреждения, соответственно количество дошкольных учреждений РКО увеличилось на 2.
Увеличение сети произошло за счет перехода 1 ДОУ из городского подчинения в районное.
Охват дошкольным образованием по району составил 69%, т.е. остался на прежнем уровне по сравнению с 2005 годом. Охват дошкольным образованием детей с 3-х лет составляет – 83,9%.
В 2006 году число детей раннего возраста, посещающих ДОУ, составило по району 1.316 детей с 1,5 до 3 лет, 88 детей в возрасте до 1,5 лет. В муниципальных ДОУ – 1.247 детей в возрасте с 1,5 до 3 лет и 69 детей в возрасте до 1,5 лет, в том числе в ДОУ МУ "ФДВ" – 1.044 ребенка в возрасте с 1,5 лет до 3 лет и 27 детей до 1,5 лет. По сравнению с 2005 годом количество детей, посещающих ДОУ в возрасте с 1,5 лет до 3 лет увеличилось на 171 ребенка, количество детей в возрасте до 1,5 лет уменьшилось на 4 ребенка. Открытие новых групп для детей раннего возраста в 2000 году позволило в большей степени удовлетворить растущий спрос родителей на места в ДОУ для этих детей. Очередь в ДОУ составляет 735 детей в возрасте от 10 месяцев до 3 лет. Необходимо в 2008 году продолжить работу по открытию групп для детей раннего возраста, т.к. потребность существует. В целях решения этих проблем в ДОУ № 134 открыта группа воскресного дня для детей от 1 года до 3 лет.
Родительская плата составляла 16,4% стоимости содержания одного ребенка в дошкольном образовательным учреждении, которая составляет 14.761 рубль 34 копейки. Плата, взимаемая с родителей за содержание детей в муниципальных ДОУ, в размере 230 рублей в месяц, определены категории семей, имеющих льготы по оплате за содержание детей.
В бюджете 2007 года были предусмотрены расходы на питание в размере 3.628 тыс. рублей (по МУ "ФДВ") из расчета 15 рублей для детей, освобожденных от родительской платы и 4,05 рублей для общего контингента. Фактические расходы на питание составили 9.494 тыс. рублей, стоимость питания на одного ребенка в день – 13,21 рублей при плане – 15 рублей. Невыполнение денежной нормы объясняется тем, что с выходом решения городской Думы № 14 от 08.02.2000 г. с 1 марта увеличилось число льготников на 66%, на которых финансирование в бюджете было не предусмотрено.
Другая информация:
Роль ролевых игр в формировании умений
диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...
Методика изучения рассказов А.П. Чехова "Хамелеон"
и "Злоумышленник" в школе
М.Л. Семанова в книге "Чехов в школе" обращает внимание на "самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода", считает необходимым вместе с учащимися "исследовать особенности конструкции рассказа "Хамелеон", помочь осознать позицию автора и ...
Значение общей и специальной физической подготовки
В настоящее время в подготовке баскетболистов все отчетливее выделяется самостоятельный раздел - легкоатлетическая подготовка. Практическую работу в ней рекомендуется строить исходя из игрового амплуа, психологических и индивидуальных особенностей баскетболиста. Планируя подготовку молодых баскетбо ...