МУ "ФДВ" в 2007 году инициировало создание единого образовательного пространства района по проблемам социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. По результатам комплексной проверки ДОУ выявлены проблемы социализации детей, разработана система мероприятий, даны рекомендации. Проведена совместная конференция с районным комитетом по образованию, совещания, на которых определены механизмы единого подхода к социальному развитию ребенка, систематизированы задачи образовательных учреждений по этому вопросу.
На базе экспериментальной площадки ДОУ № 161 под руководством к.п.н. Л.В. Пименовой была разработана и издана программа нравственно-патриотического воспитания.
На 01.01.2008 года в районе аттестовано 77,5% ДОУ, аккредитовано 75% ДОУ, из них 22,5% на 1 категорию, 50% на 2 категорию, 2,5% на 3 категорию.
11 ДОУ МУ "ФДВ" осуществляет образовательный процесс на основе собственных программ развития.
Один из механизмов стимулирования качества образования в ДОУ остается организация различных смотров и конкурсов. В 2007 году в МУ "ФДВ" было проведено 6 смотров-конкурсов. Отличительной чертой этого года является то, что был специально организован конкурс для руководителей дошкольных учреждений "Управление ДОУ в современных условиях" и конкурс "Рекламных проектов" в рамках подготовки к городской выставке "Образование, карьера 20012. В конкурсах приняли участие все ДОУ, в том числе 260 детей, 510 педагогов. Дошкольные учреждения ФДВ являются активными участниками областных и городских конкурсов:
- 1 место в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания (ДОУ № 333).
- 2 место в городском конкурсе "Зеленый огонек" (ДОУ № 415).
- 1 место в районном конкурсе "Зимний городок" (ДОУ № 388).
В дошкольных учреждениях района активно вводятся разные формы дополнительного образования детей дошкольного возраста, в том числе платные.
На 01.01.2008 год в ДОУ работает 230 групп (кружков, студий) по интересам, которые посещают 3.944 ребенка. Среди них особой популярностью пользуются танцевальные (628 детей), театральные (330 детей), изостудии (754 ребенка), оздоровительные (824 ребенка).
Дополнительными платными услугами охвачено 1016 детей, 86 групп. Наиболее популярны группы иностранного языка (175 детей), стоимость 1 занятия в среднем – 11,11 рублей.
В дошкольных учреждениях района работает 27 психологов (2006 год- 21 человек).
Увеличилось количество дошкольных учреждений, занимающихся вопросами подготовки неорганизованных детей к школе (ДОУ №№ 27, 176, 221, 338, 397), общее количество детей – 38 человек.
В дошкольных учреждениях района в 2007 году работало 828 педагогов (в 2006 году – 707 педагогов). Таким образом, можно констатировать начало процесса обеспечения дошкольных учреждений специализированными кадрами. Высшее образование имеют 30% педагогов (в 2006 году – 30% педагогов), на фоне общего увеличения количества педагогов – уменьшилось количество педагогов с высшим образованием, но увеличилось количество педагогов с незаконченным высшим образованием – 5,4% педагогов (2006 год – 3,2% педагогов). Среднее специальное образование имеют 62% педагогов (1999 год – 63% педагогов), без образования – 1,8% педагогов (2006 год – 1,8% педагогов). Приостановился процесс старения педагогических кадров, 50% педагогов имеют стаж работы до 15 лет.
Другая информация:
Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья в России
Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и об ...
Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в
изучении экономики в школе
Исходный дидактический принцип построения учебного курса экономики – наличие учебной концепции, в соответствии с которой отбираются и выстраиваются традиционные вопросы данной науки. Выработка учебной концепции и есть то, что образует индивидуальность учебного курса данного преподавателя. Только пр ...
Становление и специфика формирования
диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...