Материалы » Обучение подвижным играм в средней группе дошкольного учреждения » Создание условий для игр

Создание условий для игр

Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы.

Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, заборчики и другие приборы для лазанья, метания бревна для упражнения в равновесии, столы для настольных игр. Кроме того, нужны пособия, которые выносятся только на время проведения игры: доски, рейки, кубы, скамейки, шнуры, палки, корзины, сетки.

Если на участок не выходит стена здания или навеса, о которую можно играть мячом, нужно сделать небольшой щит из досок и установить его так, чтобы играющие с мячом не мешали другим детям. В одном из уголков участка подготовительной группы нужно выделить и утрамбовать небольшую площадку для игр в городки. Расположить ее надо так, чтобы биты летели в сторону забора, куда не заходят дети.

На каждом групповом участке необходимо оборудовать место для хранения игрового материала (сарайчик или кладовую, встроенную в навес). В кладовых, кроме игр и игрушек, должны быть дуги для подлезания, воротики и скаты для прокатывания шаров, кольцебросы и другие пособия, которые для младших детей воспитатель выносит на участок по мере надобности, а старшие дети могут брать самостоятельно.

На участке должны быть постоянные или выносные ящики, стойки-вешалки, где в определенном порядке размещаются мячи разных размеров, скакалки, обручи и другие игрушки для разнообразных подвижных игр.

Имеющееся на участке постоянное и переносное оборудование следует размещать по краям, чтобы основное пространство оставалось свободным для проведения гимнастики и подвижных игр.

Прогулка может проходить не только на участке, но и на лугу, в лесу, на полянке. И там нужно проводить подвижные игры: сюжетные, спортивные, с моторными игрушками. В этих условиях для игр с бегом, лазаньем, прыжками используются горки, канавки, поваленные деревья, пеньки; в играх с метанием — камешки, шишки; целью может служить обруч, привязанный к дереву. На прогулку вне участка обязательно надо брать мячи, сетку, шнур, флажки, обручи, вожжи и другие игрушки, необходимые для разнообразных игр детей.

В холодное время года, когда пребывание детей на воздухе ограниченно и движения их стеснены теплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием, поэтому нужно поиграть с детьми в подвижную игру еще и в помещении.

В тех случаях, когда из-за низкой температуры воздуха дети не выходят на прогулку, подвижные игры организуются, а групповой комнате или в зале. Для этого нужно освободить, возможно, больше места: вынести или сдвинуть столы, остальную мебель, чтобы она не мешала детям двигаться.

Для прыжков, лазанья, подлезания, упражнений в равновесии, метании нужно и в помещении использовать соответствующие игрушки и пособия: скамейки, обручи, дуги и др. Каждый раз воспитатель обязан проверять устойчивость приборов, на которые дети должны по ходу игры взбираться или с которых будут спрыгивать, и т. д.

В помещении, так же как и на воздухе, воспитатель играет со всей группой, с небольшой группкой и с отдельными детьми.

Весной дети выходят на прогулку в той одежде, в какой их привели в детский сад утром. Но в середине дня обычно становится значительно теплее, поэтому воспитателю нужно обязательно посмотреть, не слишком ли тепло одеты дети, и облегчить их одежду. Особенно это необходимо делать при организации подвижных игр с интенсивными движениями. В летнее время, когда очень жарко, рекомендуется малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во вторую половину дня.

Другая информация:

Методика работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи с использованием ролевых игр
В этой части нашего исследования будут представлены примеры ролевых игр, отвечающие изложенным выше требованиям, и направленные на формирование умений диалогической речи младших школьников. «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанны ...

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи; первые ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru