Материалы » Процесс обучения навыка диалогической речи через использование ролевой игры » Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи

Страница 1

Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, которое состоит из трех частей:

- констатирующий эксперимент;

- формирующий эксперимент;

- контрольный эксперимент.

Целью нашего эксперимента является выявление условий эффективного использования ролевой игры как средства развития диалогической речи.

При проведение эксперимента мы придерживались следующих уровней владения диалогической речью:

Высокий уровень- учащийся должен уметь полно и грамотно осветить тему по разговорной практике, вербально и невербально реагировать на устные высказывания в разных сферах школьной тематики, рассказ должен содержать 20 грамматически правильно построенных предложений.

Средний уровень- учащийся должен уметь осветить тему по разговорной практике. Рассказ должен содержать не менее 15 – 20 правильно построенных предложений. Допускаются лишь единичные грамматические и лексические ошибки.

Низкий уровень – в высказывании по устной теме могут допускаться лексико – грамматические ошибки. Объем высказывания не мене 10 предложений. Могут задаваться наводящие вопросы, допускаются отдельные ошибки в произношении.

Диагностическое исследование проводилось в школе № 63 города Прокопьевска, в 9 классе.

Численность класса 15 человек, из которых два учатся на «отлично», пять учатся на «хорошо» и восемь на отметку «удовлетворительно» В классе восемь мальчиков и семь девочек. Уровень класса по успеваемости – низкий, так как большинство учащихся учатся на «удовлетворительно».

Класс сплоченный, но не очень дисциплинированный. Учащиеся не любят долгое время заниматься одним видом деятельности, очень любят беседы, творческие задания и увлекательные мероприятия.

Констатирующий эксперимент

Цель: выявление первоначального уровня сформированности навыка диалогической речи.

Методы исследования: беседа, наблюдение.

Экспериментальная площадка: в исследовании принимали участие 12 учащихся.

Для того, чтобы выявить уровень сформированности диалогического навыка речи у учащихся, нами была проведена беседа. Учащимся было предложено восемь вопросов.

Критерии оценки беседы были следующие:

Высокий уровень – быстро реагирует на реплику, грамматически правильно и полно строит высказывания;

Средний уровень – реагирует на вопросы, правильно строит высказывания, но при это не полно отвечает на вопросы;

Низкий уровень – медленно вступает в беседу, неправильно строит высказывания, не полно отвечает на поставленные вопросы.

На вопросы беседы в экспериментальном классе отвечали 12 учащихся, из которых три человека показали высокий уровень, пять человек – средний уровень и низкий уровень показали четыре человека.

Также нами было проведено наблюдение

Мы оценивали учащихся по следующим критериям:

Высокий уровень - 6 -7 показателей проявляется;

Средний уровень- 4-5 показателей проявляются;

Низкий уровень – меньше 4 показателей проявляются.

Наблюдение проходило в течение нескольких уроков. В результате данного наблюдения за учащимися, мы получили следующие результаты:

Высокий уровень – 2 человека;

Средний уровень – 2 человека;

Низкий уровень – 8 человек.

После проведения всех методик, было выяснено, что в экспериментальном классе сформированность навыка диалогической речи низкий. Результаты методик отображены на диаграммах

Формирующий эксперимент

Цель: формирование навыков диалогической речи.

В ходе эксперимента нами проводились различные ролевые игры по темам: «At the lesson», «In the street», «Profession», «Food».

В ходе эксперимента при работе над формированием навыка диалогической речи мы соблюдали следующие требования к ролевым играм:

1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Деятельность социального педагога в приемной семье
Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты пра ...

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

Сущность семьи и брака
Семья малая - социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлено потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Для одних семья – оплот, надежный ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru