Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке.
Причины трудностей на уроке
|
№ |
Что мешает учиться лучше |
2002–2003 |
2003–2004 |
|
1. |
Недоступность учебного материла |
8 |
8 |
|
2. |
Неумение самостоятельно работать с книгой |
5 |
4 |
|
3. |
Отсутствие приемов учебной деятельности |
0 |
0 |
|
4. |
Неверие в свои силы |
15 |
13 |
|
5. |
Увлечение другими делами |
29 |
32 |
|
6. |
Плохие взаимоотношения с родителями |
5 |
3 |
|
7. |
Плохие взаимоотношения с учителями |
3 |
0 |
|
8. |
Плохие домашние условия |
12 |
8 |
|
9. |
Плохое состояние здоровья |
20 |
19 |
|
10. |
Потеря интереса к учению |
7 |
6 |
|
11. |
Плохие способности |
12 |
11 |
|
12. |
Плохие учебники |
9 |
3 |
|
13 |
Низкая квалификация учителей |
0 |
0 |
|
14. |
Оторванность обучения от жизни |
0 |
0 |
|
15. |
Отсутствие уважения в школе к учащимся |
0 |
0 |
|
16. |
Отсутствие дружбы в классе |
3 |
0 |
|
17. |
Отсутствие порядка в школе |
0 |
0 |
|
18. |
Собственная лень |
39 |
41 |
Другая информация:
Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры
С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...
Анализ учебных программ школьных курсов экономики
В настоящее время преподавателями экономики российских школ разработаны программы для всех ступеней общеобразовательной школы, включая программы для факультативных занятий и для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. Программы отражают структуру и основные направления раз ...
Диагностика психологического климата в коллективе
младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...