Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке.
Причины трудностей на уроке
|
№ |
Что мешает учиться лучше |
2002–2003 |
2003–2004 |
|
1. |
Недоступность учебного материла |
8 |
8 |
|
2. |
Неумение самостоятельно работать с книгой |
5 |
4 |
|
3. |
Отсутствие приемов учебной деятельности |
0 |
0 |
|
4. |
Неверие в свои силы |
15 |
13 |
|
5. |
Увлечение другими делами |
29 |
32 |
|
6. |
Плохие взаимоотношения с родителями |
5 |
3 |
|
7. |
Плохие взаимоотношения с учителями |
3 |
0 |
|
8. |
Плохие домашние условия |
12 |
8 |
|
9. |
Плохое состояние здоровья |
20 |
19 |
|
10. |
Потеря интереса к учению |
7 |
6 |
|
11. |
Плохие способности |
12 |
11 |
|
12. |
Плохие учебники |
9 |
3 |
|
13 |
Низкая квалификация учителей |
0 |
0 |
|
14. |
Оторванность обучения от жизни |
0 |
0 |
|
15. |
Отсутствие уважения в школе к учащимся |
0 |
0 |
|
16. |
Отсутствие дружбы в классе |
3 |
0 |
|
17. |
Отсутствие порядка в школе |
0 |
0 |
|
18. |
Собственная лень |
39 |
41 |
Другая информация:
Современные задачи и содержание уроков чтения
в старших классах специальной школы 8 вида
На уроках чтения в 7 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение к ...
Элективные курсы в обучении
Элективные курсы (курсы по выбору) – новый элемент учебного плана, играющий важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы – обязательны для старшеклассников . Цель изучения элективных курсов – ори ...
Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...