Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке.
Причины трудностей на уроке
№ |
Что мешает учиться лучше |
2002–2003 |
2003–2004 |
1. |
Недоступность учебного материла |
8 |
8 |
2. |
Неумение самостоятельно работать с книгой |
5 |
4 |
3. |
Отсутствие приемов учебной деятельности |
0 |
0 |
4. |
Неверие в свои силы |
15 |
13 |
5. |
Увлечение другими делами |
29 |
32 |
6. |
Плохие взаимоотношения с родителями |
5 |
3 |
7. |
Плохие взаимоотношения с учителями |
3 |
0 |
8. |
Плохие домашние условия |
12 |
8 |
9. |
Плохое состояние здоровья |
20 |
19 |
10. |
Потеря интереса к учению |
7 |
6 |
11. |
Плохие способности |
12 |
11 |
12. |
Плохие учебники |
9 |
3 |
13 |
Низкая квалификация учителей |
0 |
0 |
14. |
Оторванность обучения от жизни |
0 |
0 |
15. |
Отсутствие уважения в школе к учащимся |
0 |
0 |
16. |
Отсутствие дружбы в классе |
3 |
0 |
17. |
Отсутствие порядка в школе |
0 |
0 |
18. |
Собственная лень |
39 |
41 |
Другая информация:
Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки
Выбор учащимися профиля обучения является основой построения профильной школы. Однако реально этот выбор, в большей или меньшей мере, навязывается школьникам, которые в силу возраста еще не являются субъектом самостоятельного принятия решения (П. Щедровицкий). Поэтому необходимо с первых дней обуче ...
Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...
Развитие информационных технологий обучения
Уровень подготовки выпускников школ, вступающих в активную жизнь, недостаточно соответствует требованиям стремительно развивающейся науки, техники, экономики. Традиционное преподавание в школе подвергается справедливой критике за формализм, ориентацию на простое запоминание учебного материала и фор ...