Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий

Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий

Страница 1

Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учебном центре, однако практически у всех есть средства современной связи, в том числе Интернет. Таким образом, актуальной представляется задача создания распределенной образовательной системы (РОС) дополнительного профессионального образования (ДПО), базирующейся на интернет-технологиях.

С целью определения основных требований, условий функционирования системы в ЮРГУЭС был проведен эксперимент по обучению студентов заочной формы обучения, проживающих вне кампуса. В качестве программно-технологической платформы выбрана система поддержки обучения через Интернет (LMS) Moodle. В эксперименте приняли участие более 200 студентов. В дальнейшем эксперимент был расширен на систему ДПО и в течение 2007–2009 гг. в системе ДПО ЮРГУЭС с использованием Интернет прошли обучение более 600 слушателей, в том числе по программам, согласованным с ИМЦА Рособрнадзора.

Проведенный эксперимент показал, что наличие программных и тех-нических средств не гарантируют успешную реализацию проекта, более важную роль играет наличие корректной и оптимально организованной системы управления всем проектом. Особую значимость имеет устойчи-вость работы системы в условиях негативных внешних воздействий, таких как сбои в работе каналов связи, сбои в работе серверного оборудования, значительные изменения законодательства, корректировка целей и задач системы в процессе работы, изменение конъюнктуры рынка и т.д.

Многолетний опыт работы в области дистанционного образования показал, что одним из оптимальных решений является разделение функций системы, как минимум – образовательных и административных. При этом, подсистемы должны иметь не только независимые каналы обмена информацией с удаленными объектами (субъектами) системы, но и несколько параллельных каналов, в том числе физически разделенных.

Реально, полного разнесения функций получить невозможно. Например, в работе административной системы возникает потребность в информации (как минимум – статистической), которая есть только в образовательной части. Возникает вопрос оптимального выбора количества межсистемных «шлюзов», режима их работы и оптимизации количества и содержания передаваемой информации. Количество «шлюзов» и содержание обмена сильно зависит от структуры обоих подсистем, от потоков документов, данных, управляющих воздействий и т.п. Все указанное, в свою очередь, зависит от решаемых задач, целей системы, внешних условий и т.п. Таким образом, возникает задача разработки распределенной образовательной системы, обеспечивающей бесперебойное функционирование при возникновении негативных внешних воздействий как особой информационно-коммуникационной среды с элементами самоадаптации.

Анализ функционирования РОС целесообразно проводить на основе моделей разной степени приближения к идеализированной.

При построении моделей необходимо определить процессы и подпроцессы обучающей и административной сред.

Обучающая среда может быть описана следующим набором процессов и подпроцессов:

а) организация доступа к среде:

регистрация слушателя в обучающей среде;

подтверждение аккаунта слушателя, назначение роли и прав доступа;

б) обучение:

получение учебной информации (чтение учебников, пособий и т.д.);

самоконтроль;

запрос информации (вопросы в off-line, интерактивное общение и т.п.);

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...

Методические рекомендации по формированию монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...

Общение как механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процесс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru