Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Страница 4

Сохранение индивидуальности звучания детского голоса при занятиях в хоре приобретает особое значение. Как известно, от профессионального хора требуется слияние звучания по его окраске, а не только по силе, интонации, строю и т.д. В коллективе, состоящем из взрослых певцов-профессионалов, чьи голоса могут быть подобраны по тембру, такое требование – явление нормальное. Механическое же перенесение его на детский, подростковый и даже юношеский хор нельзя считать правильным. Поскольку голоса участников хоров находятся в той или иной стадии формирования, необходимо создание таких условий, которые способствовали бы его максимальному расцвету, а не нивелировке.

Индивидуальность в детских голосах в большинстве случаев выражена не ярко. И если их певческое развитие идет нормально, дети не поют форсированным звуком, в голосах нет носового или горлового призвука, то индивидуальность звучания не только не нарушает общехорового звучания, но и обогащает его. Удаляя большое внимание сохранению индивидуального тембра, следует требовать от участников хора слияния не по тембру, а только по звуковысотному интонированию. Сохранение индивидуальности звучания не мешает воспитанию в голосе свойств, объективно характерных для певческого голоса. Сохранение индивидуальности звучания здорового голоса - одно из обязательных условий его правильного формирования.

Суть работы над качеством звучания голоса учащегося в процессе работы с хором, помимо сказанного выше, можно дополнить следующим: постоянный показ звучания, в котором бы присутствовали основные певческие свойства (показ педагога или пример ученика); анализ с учащимися тембров их голосов, выявление индивидуальности звучания, на этой основе формирование вокального тембрового слуха.

Следует помнить, что вокальные навыки формируются постепенно и это находит свое отражение в качестве тембра голоса: звонкость, полетность, вибрато – объективные показатели развитости певческого голоса, но и объективны ориентиры – сигналы, настаивающие деятельность голосового аппарата.

Степень владения певческим дыханием – один из основных признаков продвинутости учащихся. Его развитие происходит в процессе певческой тренировки и во многом зависит от подбора репертуара и материала для вокальных упражнений. Требования по развитию певческого дыхания при коллективном обучении могут быть следующими: вдох – спокойный, оптимальный, без поднятия плеч; выдох – спокойный, экономный, при сохранении вдыхательного состояния, без форсирования и специального «Выдувания», без напряжения и утечки воздуха; высокое резонирование также способствует развитию дыхательной системы, выполняющей и резонаторную функцию, равно как и правильное положение корпуса. Постепенно дыхание углубляется, приходит умение экономно расходовать воздух.

Активность, эмоциональность в меру – условия, необходимые детям для работы. Постепенно, в процессе тренажа, такой настрой становится привычным состоянием.

В целом вся работа должна строиться с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношества. При этом необходимо подчеркнуть, что в специальном певческом мутационном режиме нуждаются не только мальчики, но и девочки, начиная с предмутационного и включая весь постмутационный период до полного психофизиологического созревания девушек и юношей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru