Сохранение индивидуальности звучания детского голоса при занятиях в хоре приобретает особое значение. Как известно, от профессионального хора требуется слияние звучания по его окраске, а не только по силе, интонации, строю и т.д. В коллективе, состоящем из взрослых певцов-профессионалов, чьи голоса могут быть подобраны по тембру, такое требование – явление нормальное. Механическое же перенесение его на детский, подростковый и даже юношеский хор нельзя считать правильным. Поскольку голоса участников хоров находятся в той или иной стадии формирования, необходимо создание таких условий, которые способствовали бы его максимальному расцвету, а не нивелировке.
Индивидуальность в детских голосах в большинстве случаев выражена не ярко. И если их певческое развитие идет нормально, дети не поют форсированным звуком, в голосах нет носового или горлового призвука, то индивидуальность звучания не только не нарушает общехорового звучания, но и обогащает его. Удаляя большое внимание сохранению индивидуального тембра, следует требовать от участников хора слияния не по тембру, а только по звуковысотному интонированию. Сохранение индивидуальности звучания не мешает воспитанию в голосе свойств, объективно характерных для певческого голоса. Сохранение индивидуальности звучания здорового голоса - одно из обязательных условий его правильного формирования.
Суть работы над качеством звучания голоса учащегося в процессе работы с хором, помимо сказанного выше, можно дополнить следующим: постоянный показ звучания, в котором бы присутствовали основные певческие свойства (показ педагога или пример ученика); анализ с учащимися тембров их голосов, выявление индивидуальности звучания, на этой основе формирование вокального тембрового слуха.
Следует помнить, что вокальные навыки формируются постепенно и это находит свое отражение в качестве тембра голоса: звонкость, полетность, вибрато – объективные показатели развитости певческого голоса, но и объективны ориентиры – сигналы, настаивающие деятельность голосового аппарата.
Степень владения певческим дыханием – один из основных признаков продвинутости учащихся. Его развитие происходит в процессе певческой тренировки и во многом зависит от подбора репертуара и материала для вокальных упражнений. Требования по развитию певческого дыхания при коллективном обучении могут быть следующими: вдох – спокойный, оптимальный, без поднятия плеч; выдох – спокойный, экономный, при сохранении вдыхательного состояния, без форсирования и специального «Выдувания», без напряжения и утечки воздуха; высокое резонирование также способствует развитию дыхательной системы, выполняющей и резонаторную функцию, равно как и правильное положение корпуса. Постепенно дыхание углубляется, приходит умение экономно расходовать воздух.
Активность, эмоциональность в меру – условия, необходимые детям для работы. Постепенно, в процессе тренажа, такой настрой становится привычным состоянием.
В целом вся работа должна строиться с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношества. При этом необходимо подчеркнуть, что в специальном певческом мутационном режиме нуждаются не только мальчики, но и девочки, начиная с предмутационного и включая весь постмутационный период до полного психофизиологического созревания девушек и юношей.
Другая информация:
Характеристика бросков
Конечной целью передвижений игрока по площадке с мячом и без мяча, ловли и передач мяча являются броски в корзину. Броски в корзину – важнейший элемент игры в баскетбол. Чтобы выиграть матч, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для ов ...
Результаты экспериментальной работы по осуществлению дизайн-образования
старшеклассников на принципах гуманизма
В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием систе ...
Эпос как род литературы
Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, драма и лирика. Хотя и не все созданное писателями (особенно в XX в) укладывается в эту триаду, она поныне сохраняет свою значимость и авторитетность в составе литературов ...