Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Характеристика бросков

Характеристика бросков

Страница 1

Конечной целью передвижений игрока по площадке с мячом и без мяча, ловли и передач мяча являются броски в корзину.

Броски в корзину – важнейший элемент игры в баскетбол. Чтобы выиграть матч, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для овладения корзиной.

Понимание этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не сможет стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину, а это значит, что необходимо упорно тренироваться. Игрок, который хочет стать истинным снайпером, должен совершенствовать броски в корзину круглогодично.

По данным статистики, свыше 90% процентов всех бросков в современном баскетболе выполняется одной рукой, формирующие понятие школы бросков, целесообразно рассматривать на их примере.

Бросок двумя руками от груди можно рекомендовать тем молодым игрокам, физическая подготовленность которых недостаточна для свободного и правильного выполнения броска одной рукой, особенно из средней и трёхочковой зоны. При броске двумя руками тренер должен следить за тем, чтобы руки игрока вытянулись вверх и вперёд в направлении корзины. В завершающей фазе броска большие пальцы рук следует повернуть внутрь -вниз. Тем самым мячу будет придано необходимое обратное вращение, уравновешивающее мяч на траектории полёта.

Целью этого раздела является формирование у тренера правильных представлений о методической последовательности обучения молодых баскетболистов броскам одной рукой. Первой частью стиля броска одной рукой является высота поднимания локтя бросающей руки перед бросковым движением.

Если игрок физически не достаточно крепок или выполняет бросок с дальней дистанции, ему выгоднее использовать бросок с невысоким подниманием локтя в фазе замаха. Путь, на котором игрок может воздействовать на мяч в этом случае, увеличивается, и баскетболисту легче развивать необходимые усилия для правильного выпуска мяча. Если же игрок не достаточно физически подготовлен для того, чтобы только за счёт сгибания руки в локте и движения в лучезапястном суставе плавно направить в корзину мяч, с расстояния 5-6 м, вместо броска выполняет какой-то невообразимый толчок, изгибаясь всем телом.

Техника выполнения точных бросковых движений предусматривает, что начальное усилие по преодолению инерции покоя должно исходить от мощных групп ног. Рука и кисть выполняют роль тонкого регулятора броскового движения, направляющего мяч в корзину. При этом становится ясным, что с увеличением дистанции броска начальный импульс мышц ног должен увеличиваться. При достаточно мощном импульсе игрок отрывает ноги от пола, выполняя лёгкий подскок. Здесь очень важно понять, что лёгкий подскок при броске, позволяет игроку сохранить правильную технику броскового движения, которая была бы нарушена в противном случае из-за недостатка усилий по преодолению инерции покоя.

Напомним, в не далёком прошлом бросок в прыжке считался привилегией только взрослых баскетболистов. Затем достаточно долго дискутировался вопрос о правомерности включения этого броска в программы ДЮСШ для старших, а позже для средних возрастных групп.

Причиной этих дискуссий было отсутствие в методике понятия этого стиля броска. Эталоном техники считался бросок в высоком прыжке, при котором локоть баскетболиста поднят на три четверти в момент замаха. Ясно, что такой бросок доступен только физически крепким игрокам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Современная игрушка
Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Это беспокоит специалистов – психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а баб ...

Общие пропорции и размеры фигуры
Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины: 1. Передний торс: высотой в три вы ...

Эпос как род литературы
Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, драма и лирика. Хотя и не все созданное писателями (особенно в XX в) укладывается в эту триаду, она поныне сохраняет свою значимость и авторитетность в составе литературов ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru