Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Страница 6

При обучении хоровому пению во внимание принимается и то, что голосовой аппарат и характеристики голоса младшего школьника тоже имеют свои особенности, которые педагогу необходимо учитывать в своей работе. Детские голоса соответствуют примерно голосам женского хора. Отличие заключается в ширине диапазона (он несколько меньше), а также различен в характере звучания. Детские голоса более «светлые», «серебристые», нежели женские. Сопрано детского хора от «до» I октавы - до «соль» II октавы. Альт детского хора от «ля» малой до «ре» II октавы.

У детей специфичный голосовой аппарат (короткие и тонкие голосовые связки, малой ёмкости лёгкие). Свойственно высокое головное звучание, характерная лёгкость, «серебристость» тембра (особенно у мальчиков), но нет тембральной насыщенности. Условно детские голоса в хоре можно разделить на 3 группы, в зависимости от возраста: младшая группа, средние школьники и старшее звено. Младшая детская группа - от самого младшего возраста до 10-11 лет. Фальцетное звукообразование. Довольно небольшой диапазон, если по максимуму: до I октавы - до II октавы, или ре I - ре II октавы. Это дети младшего школьного возраста (1-4 класса). Небольшая сила звука. И причём нет существенного развития между мальчиками и девочками. В репертуаре таких хоровых коллективов имеется по сути 1-2 произведения. На этом начальном этапе хорового воспитания закладывается профессиональные навыки пения: интонирование, вокальная техника, ансамблирование. Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском возрасте не только не вредно, но и полезно. Речь идет о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определенных принципов. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов; правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей.

Особое место среди хоров занимает хор мальчиков. К сожалению, эта традиционная форма хорового воспитания недостаточно востребована в практике массового музыкального образования. В общеобразовательных школах на сегодняшний день хоров мальчиков практически не существует.

Это во многом связано с тем, что учителя музыки в школе не достаточно владеют психолого-педагогическими знаниями по истории и теории вокально-хорового исполнительства, методикой организации вокально-хоровой работы с голосами мальчиков, а пение является далеко не самым распространенным занятием среди них. Мальчики зачастую оказываются отстраненными от музыки. Для многих из них нет ничего важнее футбола, компьютера или улицы. Кроме того, мальчики часто отличаются повышенной двигательной активностью, «излишней» подвижностью, нервной возбудимостью, дефектами развития речи. У мальчиков дольше, чем у девочек, развиваются все психические функции, механизмы речи, речевого мышления, памяти, социальных эмоций, контроля произвольных движений. Мальчикам свойственна сильно выраженная поисковая и исследовательская активность, они менее дисциплинированны, их интерес к чему-либо быстро гаснет, особенно если что-то не получается. У мальчиков чаще наблюдается дискоординация слуха и голоса, среди них больше «гудошников» при неплохом музыкальном слухе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...

Состояние объема и качества активного словаря
Исследование объема и качества словаря показало, что практически все дети, вошедшие в экспериментальную группу, не знают названий деревьев, на вопрос: «Что это?» отвечают просто «дерево», независимо от того, с каким именно деревом предъявлена картинка. Лишь 1 ребенок, эквивалентно владеющий тремя я ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru