Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Страница 7

По исследованиям психологов, мальчики уже в дошкольный период в большей степени страдают от социальной нестабильности, им явно не хватает позитивных эмоций ни дома, ни в детском саду. Если такого ребенка не учить сочувствию, сопереживанию, содействию, то он может вырасти самовлюбленным, черствым, ограниченным. Занятия в хоре мальчиков, благодаря учету педагогом особенностей развития мальчиков, во многом могут способствовать улучшению ситуации по данным проблемам. Именно поэтому данная форма работы является предпочтительнее в практике школьного музыкального образования.

Начиная вокально-хоровую работу с мальчиками, педагог должен хорошо знать особенности голоса детей и владеть методикой его развития. Он должен быть знаком с основами вокальной работы, опытом работы мастеров вокально-хорового искусства, специальной литературой, сопоставлять различные точки зрения, накапливать собственный практический опыт (как певца хора, дирижера, педагога) и на этой основе управлять хором, любить детей, понимать их проблемы и уважительно к ним относиться.

При отборе наиболее эффективных приемов вокальной работы с детьми следует опираться на опыт прогрессивных методистов прошлого и настоящего. Наиболее распространенным и предпочтительным в практике вокально-хоровых занятий является концентрический метод, разработанный М.И. Глинкой. Он позволяет укреплять середину, средние звуки диапазона, а затем уже верхние и нижние. Полезны также рекомендации «Полной школы пения» А.В. Варламова, позволяющие воспитывать звонкие, серебристые, нежные детские голоса, формировать свободное, естественное голосообразование при средней силе звука, ровное от первой до последней ноты. Интересна методика И.П. Пономарькова, построенная на учете тембровых особенностей детского голоса, пропевании упражнений сверху вниз, вызывающем естественное, звонкое детское звучание голоса, индивидуальном подходе к каждому поющему в хоре.

На первоначальном этапе работы, формированию вокально-хоровых навыков младших школьников, должно уделяться особое внимание, так как эти навыки являются базой для дальнейшего музыкального развития участников хора. Организуя эту работу важно использовать такие методы вокального воспитания, которые будут оказывать позитивное влияние на личностное и психологическое развитие каждого участника и установление органичных взаимоотношений в коллективе.

На начальном этапе работы важной задачей педагога является приведение хора к общему тону, т.е. выработка унисона. В начале работа педагога в данном направлении должна быть ориентирована на овладение учащимися натуральными регистрами голоса, начиная с того регистрового режима, к которому проявляются склонности ребенка от природы. В дальнейшем необходимо формировать навык сознательного использования учащимися регистров в соответствующем им диапазоне. На третьем этапе, наряду с произвольным переключением, скачком с одного регистра на другой, необходимо формировать умение постепенно и плавно переходить от фальцетного регистра к грудному через микстовый.

На следующем этапе следует закреплять и совершенствовать способность ученика произвольно пользоваться голосовыми регистрами при пении. Развитие певческого голоса детей может быть эффективным на основе правильного пения, в процессе которого должны формироваться и правильные певческие навыки. Продолжительность каждого этапа определяется по-разному, в зависимости от того, как часто будут проводиться занятия, от педагогического воздействия, восприимчивости ученика, его музыкальных способностей. Для решения всех описанных задач недостаточно использование только коллективной формы обучения, она должна сочетаться с индивидуальной формой работы с детьми. При коллективном обучении пению, целесообразнее будет использовать в работе все виды регистрового звучания. Кроме вокальных навыков необходимо развивать и хоровые, которые формируются параллельно с певческими и оказывают влияние друг на друга.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление
Помимо создания специальной образовательной среды, способствующей формированию креативности, ИТО позволяют оказывать прямое и косвенное воздействие на развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление. Рассмотрим, какие виды программного обеспечения ИТО наиболее эффективно выявляют, формируют ...

Сущность и содержание. Понятие игры. Виды игр
Проблемы методов обучения сегодня приобретают все большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, так как учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить ...

Речевые нарушения в раннем возрасте
Неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, во время родов (родовая травма, асфиксия), в первые годы жизни ребенка являются причиной различных речевых расстройств. Структура речевой недостаточности и процессы компенсации во многом определяются временем поражения центральной нервн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru