Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема

Страница 2

При прослушивании следует определить качество голоса (тип, диапазон), музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, а также выяснить музыкальную подготовку: знание нотной грамоты, владение каким-либо музыкальным инструментом, опыт пения в хоре. Существуют различные методы прослушивания поступающих в хор. Как правило, поступающему предлагается исполнить какое-либо вокальное произведение; песню, романс, арию. После этого определяется диапазон голоса, тип голоса (тенор, баритон, бас и т.д.). На несложных упражнениях определяется качество музыкального слуха. К примеру, предлагается повторить за инструментом или голосом различные по высоте звуки в пределах среднего отрезка диапазона голоса поступающего, повторить голосом проигранное на инструменте несложное построение из трех-пяти звуков. Если поступающий имеет музыкальное образование или опыт пения в хоре, упражнения могут быть несколько усложнены. Например, поступающему предлагается на слух определить несложные интервалы в мелодическом, а затем и в гармоническом виде, построить голосом от заданного звука разные интервалы. В прослушивание целесообразно включать хроматические построения.

Важной проблемой является составление учебного плана. Музыкально-хоровая школа, являясь формой организации свободного времени детей, внеклассным и внешкольным видом их деятельности, вместе с тем представляет собой учебное заведение, где должно быть налажено последовательное, систематическое обучение детей музыкальному искусству.

Хоровое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания учащихся, развития у них музыкально-творческих способностей. Прежде всего, хоровое пение – коллективный вид исполнительства, занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. Кроме того, хоровое пение – наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата детей и юношества.

При приеме в младший хор сначала выявляют состояние здоровья детей (на основании школьной медицинской карты), возрастные изменения голосового аппарата в результате ларингологических обследований. Затем проверяют внимание, кратковременную музыкальную память, музыкальный слух (мелодический, гармонический, ритмический), качество звукообразования (мягкая, твердая или придыхательная атака), качество звучания (звонкость, наличие вибрато, мягкость, напевность, ровность тембра и другие качества), качество дыхания (характер вдоха и выдоха, продолжительность выдоха), диапазон, тип голоса, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Расширению индивидуального контроля за музыкально-певческим развитием способствуют также дополнительные занятия пением по группам, в которые распределяют всех детей по таким признакам:

а) одинаковый возраст;

б) тембр голоса;

в) сравнительно одинаковая музыкально-певческая продвинутость;

г) индивидуальные особенности.

Эффективным дополнением к первым двум формам работы можно считать магнитофонные записи: хоровые, групповые, индивидуальные. Прослушивание записанных на ленту упражнений и произведений, исполненных детьми, значительно повышает уровень их самоконтроля, способствует повышению интереса к предмету, стимулирует стремление каждого к самосовершенствованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Методы и приемы активизации творческой деятельности
Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Д ...

Организационные формы воспитания школьников
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма воспитательной работы» - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры (Е.В. Титов). Мероприятия - это занятия, события, ситуации, органи ...

Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru