Материалы » Организация деятельности педагога над проблемной темой » Составление программы диагностического «среза»

Составление программы диагностического «среза»

Страница 1

Продумайте программу диагностического «среза», т.к. только данные, полученные после его проведения, позволят окончательно скорректировать предполагаемую Вашу работу.

В программе выделите цель диагностического («нулевого») «среза», критерии (см. признаки Вашего основного определения), показатели и уровни проявления изучаемого явления, продумайте методы и подберите методики.

Общий вид программы диагностического «среза» проиллюстрируем на конкретном примере: проблемная тема «Развитие нравственной культуры учащихся-подростков».

Табл.1 Фрагмент схемы программы диагностического «среза»

Критерии и показатели

Уровни проявления признаков

Способы получения информации

Высокий

Средний

Низкий

1

2

3

4

5

Знание нравственных норм

Знания нравственных норм усвоены в системе

Усвоены отдельные нравственные нормы

Усвоен негативный нравственный опыт

Методика «ранжирования пословиц и поговорок» (прилож. № 1)

Рассмотрим более подробно содержание табл.1. При построении «дерева понятия» - «нравственная культура» - и его анализе исследователем было выявлено, что нравственная культура школьника – это интегрированное качество личности, которая характеризуется:

а) знанием нравственных норм;

б) умением взаимодействовать с людьми и природой с учетом нравственных норм;

в) умением заниматься нравственным самосовершенствованием.

Первый критерий (признак) нравственной культуры школьника – знание нравственных норм.

Он может проявляться у школьника в различной степени: на высоком, среднем, низком уровнях.

Следует отметить, что уровней проявления признаков может быть более трех: и 4, и 5, и 6 и более (хотя вряд ли большое количество признаков целесообразно). В графе 5 «Способы получения информации» указывается методика диагностики, делается ссылка либо на какой-либо источник (литература), либо на приложение.

VII этап. Разработка проекта опытно-экспериментальной работы

Проект опытно-экспериментальной работы по проблемной теме представьте в виде таблицы (см. табл. 2).

Табл.2. Фрагмент проекта опытно-педагогической работы по теме «Развитие нравственной культуры»

Критерии и показатели исследуемого явления

Компоненты опытно-экспериментальной работы

Цели и задачи опытно-экспериментальной работы

Содержание

Средства

Формы

Методы

Задания

Знание нравственных норм

Откорректировать представление о добре и зле; и т.д.

Понятия «добро» и «зло». и т.д.

Общение, игра.

Индивидуальная, групповая.

Словесные, практические, проблемные, методы самостоятельной работы, индуктивные, игра как стимул, практический контроль

Диспут «Что такое «добро» и «зло»».

Игра «Сделка»

Страницы: 1 2

Другая информация:

Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...

Сущность и содержание. Понятие игры. Виды игр
Проблемы методов обучения сегодня приобретают все большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, так как учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить ...

Самоанализ результатов педагогической деятельности по данной проблеме
В процессе чтения и изучения поэтического произведения перед учителем встают две задачи: раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения, помогая тем самым его воздействию на учащихся; формировать умения учащихся в области восприятия и оценок стихотворения, их читательские качества. В решен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru