В организации социально-значимой деятельности важен принцип интеграции интересов обучающихся. Дети объединяются при работе над социально-значимыми проектами из разных профильных объединений. Это обеспечивает их взросление и функциональную грамотность в различных областях деятельности, выводит на уровень необходимой и достаточной компетентности.
– Тематическое содержание программы, группируемое вокруг:
а) фундаментальных образовательных объектов;
б) фундаментальных образовательных проблем;
в) культурно-исторических знаний;
г) ритмической основы конструирования программы.
– Личностное содержание образования (образовательная продукция учеников);
– Формы контроля, рефлексии и оценки результатов обучения.
Программы ориентировочных курсов определяют максимальное когнитивное пространство по направлениям деятельности и имеют надпредметный интегративный характер. Учитель с учетом своих и школы возможностей, образовательных запросов и интересов учащихся на основе предлагаемых программ разрабатывает (быть может, для каждой учебной группы) свою собственную рабочую программу, которая может быть рассчитана на 8, 12, 16, 24 и любое другое количество учебных часов. При этом основной способ представления знаний: лабораторно-практические работы, семинарские занятия с элементами лекций, собеседования. Основной способ оценивания результативности учащихся: психолого-педагогический анализ наблюдений деятельности учащихся, рейтинговые оценки, выполнение и защита выполняемых заданий и проектов.
Исходя из основных задач, которые решаются в рамках реализации вышеназванных курсов, учебное заведение определяет необходимую направленность и перечень курсов. В таблице 3. дан перечень некоторых элективных курсов.
Таблица 3. Примерный перечень курсов по выбору
|
№ |
Название курсов |
Вид программы |
Количество часов |
|
1 |
Риторика |
Межпредметная |
10 |
|
2 |
Математическая логика |
Межпредметная |
12 |
|
3 |
Химия и жизнь |
Межпредметная |
8 |
|
4 |
Страноведение (на иностранном языке) |
Межпредметная |
12 |
|
5 |
Физические законы вокруг нас |
Межпредметная |
24 |
|
6 |
Актерское мастерство |
Ориентационная |
16 |
|
7 |
Спортивная психология |
Межпредметная |
25 |
|
8 |
Физиология человека (узнай свои возможности) |
Межпредметная |
25 |
|
9 |
Психология лидера |
Межпредметная |
18 |
|
10 |
Таинственный мир космоса |
Межпредметная |
7 |
|
11 |
Если бы я был директором (курс основ управления) |
Ориентационная |
10 |
|
12 |
Мои таланты в моей школе |
Межпредметная |
10 |
|
13 |
Чем я хуже Эйнштейна, или физика для меня |
Межпредметная |
14 |
|
14 |
Как выступать перед публикой |
Межпредметная |
6 |
|
15 |
Литературная лавка (Открытие А.С. Пушкина и С. Есенина в XXI веке) |
Предметная |
5 |
|
16 |
Наука математика в деталях и слайдах |
Предметная |
12 |
|
17 |
Игра на гитаре |
Ориентационная |
15 |
|
18 |
«Общение'' с музыкальными инструментами |
Межпредметная |
10 |
|
19 |
Любовь к саксофону |
Ориентационная |
12 |
|
20 |
Имидж и профессиональная карьера |
Межпредметная |
14 |
|
21 |
Я русский бы выучил только за то… |
Предметная |
8 |
|
22 |
Компьютер – мой друг |
Межпредметная |
32 |
|
23 |
Химия в быту |
Межпредметная |
12 |
|
24 |
В здоровом теле здоровый дух |
Межпредметная |
24 |
|
25 |
Школа русского фольклора |
Предметная |
20 |
|
26 |
Психология делового общения |
Ориентационная |
24 |
|
27 |
Этикет |
Межпредметная |
16 |
|
28 |
Фотография |
Межпредметная |
12 |
|
29 |
Спортивные танцы |
Ориентационная |
18 |
|
30 |
Кораблестроение |
Ориентационная |
16 |
|
31 |
Что я знаю о себе |
Межпредметная |
8 |
|
32 |
Откуда что берется в языке |
Предметная |
4 |
|
33 |
Патриотизм в русской литературе |
Предметная |
16 |
|
34 |
Как питаются насекомые |
Предметная |
6 |
|
35 |
Самоорганизация. Твое время |
Межпредметная |
10 |
|
36 |
Происхождение языков |
Предметная |
6 |
|
37 |
Самолетостроение |
Ориентационная |
20 |
|
38 |
Великие фотографы |
Межпредметная |
17 |
|
39 |
Ученик Валерия Чкалова |
Межпредметная |
16 |
|
40 |
Война есть война |
Межпредметная |
20 |
|
41 |
Высший пилотаж |
Ориентационная |
16 |
|
42 |
Винты и лопасти |
Предметная |
14 |
|
43 |
Крылья у людей |
Межпредметная |
16 |
|
44 |
Как сделать свой фильм на компьютере |
Ориентационная |
24 |
|
45 |
Путешествуйте с нами по Франции и Италии |
Межпредметная |
24 |
|
46 |
Химия нашего организма |
Предметная |
24 |
|
47 |
В гуще интриг. История дворцовых переворотов |
Предметная |
18 |
|
48 |
Личная экономика |
Ориентационная |
24 |
|
49 |
Решение олимпиадных задач по физике |
Предметная |
24 |
|
50 |
Основы исследовательской деятельности |
Межпредметная |
8 |
|
51 |
Бытовая техника и ее устройство |
Межпредметная |
8 |
|
52 |
Ищем противоречия в Конституции РФ |
Предметная |
4 |
|
53 |
Человек в разрезе |
Межпредметная |
8 |
|
54 |
Нефть. Какая она на вкус? |
Предметная |
4 |
|
55 |
Школа танцев |
Ориентационная |
12 |
|
56 |
Существуют ли лишние буквы в алфавите |
Предметная |
4 |
|
57 |
Мир двух языков и культура |
Межпредметная |
12 |
|
58 |
Сценическая культура |
Ориентационная |
24 |
|
59 |
Основы правовых знаний |
Предметная |
8 |
|
60 |
Социология вокруг нас |
Предметная |
12 |
|
61 |
Экология и жизнь |
Междпреметная |
16 |
|
62 |
В мире современной техники |
Ориентационная |
12 |
|
63 |
Проба кисти и пера |
Ориентационная |
14 |
|
64 |
Закон и человек |
Межпредметная |
8 |
|
65 |
Теория вероятности |
Предметная |
12 |
|
66 |
Слагаемые выбора профиля обучения |
Ориентационная |
24 |
|
67 |
Ценности и смыслы профессиональной карьеры |
Ориентационная |
24 |
|
68 |
Художественная обработка материалов |
Ориентационная |
16 |
|
69 |
Машиностроительное производство |
Ориентационная |
12 |
|
70 |
Деревообработка |
Ориентационная |
12 |
|
71 |
Электрорадиотехнология |
Ориентационная |
12 |
|
72 |
Офисные технологии |
Ориентационная |
16 |
|
73 |
Превентивная медицина |
Ориентационная |
12 |
|
74 |
Использование информационных технологий |
Межпредметная |
24 |
|
75 |
Web-дизайн |
Ориентационная |
16 |
|
76 |
Программирование |
Межпредметная |
24 |
|
77 |
Компьютерное моделирование |
Ориентационная |
16 |
|
78 |
Генетика человека |
Предметный |
12 |
|
79 |
Этнография коренных жителей Кузбасса |
Межпредметный |
8 |
|
80 |
Заповедники РФ |
Предметный |
8 |
|
81 |
Издательское дело |
Ориентационный |
12 |
|
82 |
Свет – частица или волна |
Предметный |
12 |
|
83 |
Учись управлять государством |
Ориентационный |
16 |
|
84 |
Литературное произведение: теория и практика анализа |
Предметный |
8 |
|
85 |
Основы стенографии |
Предметный |
12 |
|
86 |
История в лицах |
Предметный |
8 |
|
87 |
Конструирование и техническое моделирова-ние одежды |
Ориентационный |
16 |
|
88 |
Методы научного познания и физическая картина мира |
Предметный |
12 |
|
89 |
История русской культуры |
Межпредметный |
24 |
|
90 |
История в лицах. Россия, XX век |
Предметный |
6 |
|
91 |
Природные уникумы России |
Межпредметный |
6 |
|
92 |
Организм как биосистема, его исследование |
Предметный |
8 |
Другая информация:
Анализ дистанционного обучения взрослых
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск. В итоге было выяснено, что в нашей области дист ...
Речевые нарушения в раннем возрасте
Неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, во время родов (родовая травма, асфиксия), в первые годы жизни ребенка являются причиной различных речевых расстройств. Структура речевой недостаточности и процессы компенсации во многом определяются временем поражения центральной нервн ...
Реализация педагогических условий эффективного формирования
обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...