Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления

Страница 2

Индивидуальный режим жизнедеятельности образовательного процесса обеспечивается организацией высокой гибкости образовательной среды. Обучающимся предоставляется широкий спектр возможностей заниматься развивающей деятельности, связанной с удовлетворением их потребностей в реализации своих персональных интересов и склонностей в системе основного и дополнительного образования. Каждому обучающемуся обеспечиваются возможности выбора глубины изучения определенных предметных областей.

Проектирование индивидуальных режимов жизнедеятельности обучающихся осуществляется на основе диагностических данных об их здоровье, их физиологических и психофизиологических особенностях, интересах, склонностях и жизненных планах.

Разработка индивидуальных коррекционных программ позволяет при необходимости гибко и оперативно вносить соответствующие изменения в организацию образовательной среды, ориентируясь на изменения, происходящие в развивающейся личности, отмеченные в результате диагностических процедур. В связи с разработкой индивидуальной коррекционной программы педагогами совместно со специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и т.п.), а также с соответствующими сотрудниками школы и другими школьниками, осуществляется организация специальной коррекционной образовательной микросреды для отдельных учеников. Для использования в коррекционной образовательной микросреде разрабатываются специальные дидактические материалы.

В школе осуществляется интеграция общего среднего и дополнительного образования. Индивидуальные образовательные траектории через механизм индивидуальных режимов жизнедеятельности включают в себя развивающие ресурсы, как общего среднего, так и дополнительного образования школьников.

В занятия по общеобразовательным дисциплинам включаются элементы содержания дополнительного образования, а также широко используются методы и приемы, характерные для этого вида педагогической деятельности. В свою очередь, различные элементы общего образования вплетаются в ткань процесса дополнительного образования. Специальное расписание занятий обеспечивает чередование общеобразовательных предметов и различных форм дополнительного образования, направленных на формирование социального опыта.

Ведется методическая разработка межпредметных циклов тематических занятий, объединяющих общие и дополнительное образование в единый учебно-воспитательный процесс. Такая интеграция позволяет достигать, с одной стороны – системности и фундаментальности, обеспечиваемых ресурсами общего образования, а с другой – поддерживает интерес к занятиям, делает их эмоционально насыщенными и безусловно работает на повышение функциональной грамотности обучающихся и на получение социального опыта на основе целенаправленных организационной социально-значимой деятельности.

Равноценность общеобразовательного содержания и содержания социально-значимой деятельности, их интеграция в единый образовательных процесс позволяет каждому обучающемуся в профильной школе успешно соединить значимые познавательные процессы самообразования и самореализации.

Можно условно представить объемы содержания образовательной деятельности по уровням, обеспечивающим функциональную грамотность А, ключевую компетентность В, специальную компетентность С.

Уровни А и В определяются стандартными требованиями, а уровень С определяется способностями и потребностями обучающегося и образовательными ресурсами (среди них важен профессионализм учителя). Поэтому он не стандартизирован, он индивидуален для каждого обучающегося, и его можно представить как широкий спектр уровней С1, С2, СЗ и т.д.

Выбирая индивидуальную траекторию своего образования, ученик знает объемы содержания на каждом из предложенных уровней. Ученики, сгруппированные в класс по одинаковым образовательным траекториям, могут удовлетворить свои потребности в образовании, работая в режиме классно-урочной системы. Это возможно в многопрофильной школе, реализующей широкий спектр познавательных интересов.

Для монопрофильных школ наиболее приемлем вариант кооперации нескольких школ в единый образовательный центр, а при отсутствии такой возможности – выход на индивидуальные консультации или экстернат по одному, двум учебным предметам.

Наиболее благоприятен для обучающихся уровневый, а не классный способ организации учебных занятий. При нем дети работают одновременно в нескольких кабинетах математики или физики, где преподавание обеспечивается на различных уровнях. Социально-значимая деятельность организуется на профильных интересах, углубляя их и обогащая опыт социального взросления обучающихся. При всем разнообразии видов социально-значимой деятельности образовательное учреждение определяет заботу о здоровье обучающихся и их культурно-эстетическом развитии как приоритетные. В любом объединении по профильным интересам эти два направления, реализуемые чаще всего через систему дополнительного образования, осуществляются на протяжении всех лет обучения в III ступени школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Конфликт как столкновение субъектов
В основе любого конфликта лежит противоречие, то есть такое положение, при котором нечто одно исключает другое. Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противореч ...

Методики создания и разрешения педагогического конфликта
Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть уникального рецепта. Индивидуальный поиск решения и его реализация конкретным человеком осуществляется с учетом множества факторов складывающейся ситуации. Освоение технологии разрешения конфликта помогает представить структуру э ...

Методический аспект организации воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма и гражданственности. В период ста ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru