Таблица 4. Формы сетевого взаимодействия учреждений в зависимости от типа сети и условий ее функционирования
Формы сетевого взаимодействия учреждений |
Ограничения к применению |
Взаимодействие в осуществлении процесса обучения: организация сетевых классов и групп на базе образовательных и других учреждений сети. |
Рекомендуется использовать в малых и средних образовательных сетях. |
Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов: использование помещений, оборудования и т.д. образовательных и других учреждений. |
Рекомендуется для проведения курсов, требующих наличия специальной материально-технической базы (медицинский, сельскохозяйственный, технический и др. аналогичные профили). |
Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов: ротация кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях. |
Рекомендуется для больших образовательных сетей, учреждения которых находятся в отдалении от ресурсных центров и др. учреждений, например, для сельской местности |
Взаимодействие в форме виртуальных (например, спутниковых, компьютерных и др. видов связей. |
Рекомендуется для больших сетей, учреждения которых сильно разбросаны по территории при условии наличия данных видов ресурсов. |
Проектирование образовательной сети.
Первый этап – подготовительный или прогностический. Этот этап деятельности руководителей включает в себя определение того перечня учреждений, которые войдут в сеть, и их предполагаемых функций. На этом этапе выстраивается возможная архитектура связей сети, ее плотность, а также определяются размеры. То есть сеть прогнозируется и разрабатывается виртуально. Проводится анкетирование девятиклассников (примерная анкета приводится). Осуществляется разработка школьных учебных планов с предложениями для учащихся и общего, то есть сетевого, плана; разработка карт образовательных территорий: подготовка буклетов с информацией для учащихся; подготовка информационных мероприятий для учащихся по ознакомлению с возможностями сети.
Другая информация:
Описание результатов внедрения Триз в педагогический процесс
На сегодняшний день применение методов ТРИЗ и РТВ в педагогике включается три основных направления разработок: - дополнение и изменение традиционных дисциплин; - создание новых технологий обучения на основе ТРИЗ-РТВ; - разработки в области теории творческого мышления. Первое направление разработок ...
Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...
Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников
Современное развитие общества требует новой системы образования, нового подхода в обучении, которое сформировало бы у подрастающего поколения способность прогнозировать свое будущее, брать ответственность за него, влиять на него. В связи с этим большое внимание уделяется вопросам методики преподава ...