Таблица 4. Формы сетевого взаимодействия учреждений в зависимости от типа сети и условий ее функционирования
|
Формы сетевого взаимодействия учреждений |
Ограничения к применению |
|
Взаимодействие в осуществлении процесса обучения: организация сетевых классов и групп на базе образовательных и других учреждений сети. |
Рекомендуется использовать в малых и средних образовательных сетях. |
|
Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов: использование помещений, оборудования и т.д. образовательных и других учреждений. |
Рекомендуется для проведения курсов, требующих наличия специальной материально-технической базы (медицинский, сельскохозяйственный, технический и др. аналогичные профили). |
|
Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов: ротация кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях. |
Рекомендуется для больших образовательных сетей, учреждения которых находятся в отдалении от ресурсных центров и др. учреждений, например, для сельской местности |
|
Взаимодействие в форме виртуальных (например, спутниковых, компьютерных и др. видов связей. |
Рекомендуется для больших сетей, учреждения которых сильно разбросаны по территории при условии наличия данных видов ресурсов. |
Проектирование образовательной сети.
Первый этап – подготовительный или прогностический. Этот этап деятельности руководителей включает в себя определение того перечня учреждений, которые войдут в сеть, и их предполагаемых функций. На этом этапе выстраивается возможная архитектура связей сети, ее плотность, а также определяются размеры. То есть сеть прогнозируется и разрабатывается виртуально. Проводится анкетирование девятиклассников (примерная анкета приводится). Осуществляется разработка школьных учебных планов с предложениями для учащихся и общего, то есть сетевого, плана; разработка карт образовательных территорий: подготовка буклетов с информацией для учащихся; подготовка информационных мероприятий для учащихся по ознакомлению с возможностями сети.
Другая информация:
Методы устного изложения знаний учителем и активизации
учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...
Виды, формы и методы внутришкольного контроля
Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения. В книге М.Л.Портнова «Труд руководителя школы» выделяются тр ...
Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...