Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы

Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы

Страница 3

Как часть народного декоративно-прикладного творчества одежда обладает функциями теории эстетики народного художественного искусства и современного дизайна. В конструкции одежды, ее декоре и технологии воплощены отображенные традиции, наиболее ценные и оптимальные художественно-конструкторские и технико-технологические решения. Процесс познания человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей обусловил необходимость трех факторов. Первый фактор предполагает достижение в одежде таких свойств, которые обеспечивали бы человеку комфортные условия жизнедеятельности. Этот фактор является одной из движущих сил непрерывного исследовательского процесса создания одежды и рассмотрения ее в качестве объекта и предмета исследования. Второй фактор отражает научно-технический прогресс, влияющий на всю народно-хозяйственную инфраструктуру общества. Он движет современную технологическую науку в процессе познания всех свойств и качеств одежды, их усовершенствования, наделение необходимыми характеристиками. Третий обусловлен непрекращающейся конкурентной борьбой за рынок сбыта наиболее ценных наукоемких разработок в области создания одежды.

Всестороннее рассмотрение в процессе выполнения квалификационной работы проблем дизайна и его соответствие задачам общеобразовательной школы в условиях перехода к рыночной экономике приводит к выводу, что дизайн являясь неотъемлемой составляющей современного производства, содействует расширению круга политехнических знаний и умений учащихся, создает условия для расширения эстетической и проектной направленности труда учащихся.

В ходе исследования в рамках квалификационной работы, проблемы дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников в образовательной области «Технология» установлено, что дизайнобразование не сводится полноценному, профессиональному художественно-техническому проектированию.

Цель дизайнобразования – это формирование у подрастающего поколения знаний и умений организации гуманизированной предметной среды с позиции общечеловеческой ценности.

Поэтому осуществлять дизайнобразование необходимо основываясь на гуманистической методологии педагогики.

Гуманизм – идеология и практика, основанные на принципах равенства и справедливости, рассматривающие человека как высшую ценность, проявляющие заботу о благе людей и их всестороннем развитии. Гуманизация образования – это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека, на сохранение их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

В логике предмета нашего исследования гуманизация обучения старшеклассников в образовательной области «Технология» основывается на организации учебно-воспитательного процесса, на ее важнейших принципах: личностно-деятельностный, личностно-развивающий, научности, ценностной ориентации предметно-преобразующей деятельности, гуманитаризации технико-технологических знаний, политехнический, эстетический, культурологический.

В научных трудах Ю.Б. Борева, Э.Ф. Володина, Л.П. Заречной, Н.З. Короткова и др. ученых отмечается, что дизайнобразование является важнейшим средством приобщения личностью учащегося к общечеловеческим ценностям, составляющим основу культурной среды, а поэтому одной из важнейших форм его социализации как личности. Указанное приобщение необходимо основывать на интеграции знаний различных областей наук, раскрытии взаимосвязи и взаимообусловленности общенаучных, социальных, технологических, эстетических, экологических, педагогических, психологических и других вопросов в системе глобальных проблем развития общей и эстетической культуры человека. В дизайнобразовании необходимо исходить из функциональной обусловленности эстетической культуры в прогрессивной эволюции человека, ее способности возвеличивать человеческое начало в человеке «во все времена и эпохи», активно способствовать гуманизации человеческого общества, служить делу социального прогресса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Осуществление проекта опытно-экспериментальной работы
Для осуществления опытно-экспериментальной (по психологии - экспериментальной) работы проведите предварительную диагностику уровня сформированности исследуемого явления. Для того чтобы результаты позволяли выявить некоторую закономерность необходимо обследовать более 300 человек. Полученные результ ...

Введение понятия функции в программе А.Г. Мордковича "Алгебра 7"
В большинстве школ России учителями математики используется УМК А.Г. Мордковича. Приоритетной линией изложения материала, как отмечают авторы, в программе является функционально-графическая, причем функция представлена учащимся как специальный вид линейного уравнения, который удобно использовать дл ...

Проблема развития литературного творчества учащихся, как научная проблема
Проблемы образования в судьбах России наших дней становятся узловыми. На этапе смены парадигм культуры, науки, мировоззрения образование превращается в ведущий фактор экономического и социального развития страны. Высшим смыслом нахождения человека в образовательной среде, по верной мысли многочисле ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru