Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 1

Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного эффекта.

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстрации, методы демонстрации.

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстрированных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов. Метод демонстрации обычно связан с демонстрацией приборов, оборудования, кинофильмов и диафильмов. Тесная взаимосвязь слова и наглядности вытекает из того, что диалектический путь познания объективной реальности предполагает применение в единстве живого созерцания, абстрактного мышления и практики.

Л.В. Занковым было изучено несколько основных форм сочетания слова и наглядности:

- при посредстве слова учитель руководит наблюдением, которое осуществляется учащимися, а знания об облике объекта, его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях ученики извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдения;

- при посредстве слова учитель на основании осуществленного школьниками наблюдения наглядных объектов и на базе имеющихся у них знаний ведет учащихся к осмыслению и формированию таких связей в явлениях, которые не могут быть высмотрены в процессе восприятия;

- сведения об облике объекта, о его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях учащиеся получают из словесных сообщений педагога, а наглядные средства служат подтверждением или конкретизацией словесных сообщений;

- отправляясь от осуществляемого школьниками наблюдения наглядного объекта, педагог сообщает о таких связях между явлениями, которые непосредственно не воспринимаются учащимися, либо делает вывод, объединяет, обобщает отдельные данные.

В зависимости от особенностей задач обучения, содержания темы, характера имеющихся наглядных средств, а также уровня подготовленности учеников необходимо в каждом конкретном случае избирать их наиболее рациональное сочетание.

Есть несколько методических условий выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств обучения:

1. хорошее обозрение;

2. четкое выделение главного, основного при показе иллюстрации, так как они порой содержат и отвлекающие моменты;

3. детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных), необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации;

4. привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.

Использование репродуктивных методов обучения является наиболее эффективным для быстрого усвоения материала.

Так при изучении темы «Дизайн одежды. Функции костюма.» В качестве дидактического обеспечения были представлены иллюстрации из журналов «Ателье», «Бурда», а также из книги «История костюма». Показ иллюстраций сопровождался вводными, по ходу показа и заключительными пояснениями. При рассмотрении функций костюма плакат с их отображением послужил эффективным средством для анализа и синтеза полученной информации. В целом использование дидактического обеспечения позволило достичь поставленных целей в начале урока.

При изложении темы «Стилевые направления в одежде» использовался плакат с изображением костюмов в том или ином стиле. Это помогло учащимся увидеть различия и особенности стилей. Предоставленные образцы тканей, используемых в костюмах, позволили учащимся лучше представить и осознать как будут выглядеть эти вещи. Подобранные наиболее рационально наглядные средства помогли достичь высоких результатов при изучении данной темы. Это подтолкнуло учащихся к творческому подходу при выборе дизайн-проекта.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...

Обучение групповому взаимодействию старших подростков
В общем виде взаимодействие - это организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу. Содержательной основой взаимодействия являются ценности: интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны тако ...

Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе
План изучения темы Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов Амины - органические основания Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства Значение аминокислот. Синтез пептидов. Белки - природные выс ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru