Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы

Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы

Страница 5

Указанный педагогический процесс должен строиться на взаимодействии и взаимосвязи эстетических и технологических принципов и категорий в творческом проектировании и создании одежды. Это означает, что он должен основываться на общехудожественных законах (целостности, тектоники, традиции), а также закономерностях приемах и средствах композиции (масштаб, пропорции, контраст, ритм, метричность, симметрия, ассиметрия, статика, динамика, использование цвета, фактуры и т.д.), а также на раскрытии физических, химических свойств предмета, технологического применения законов физики, химии, биологии, использовании законов математики.

Достижение учащимися в процессе их самостоятельной дизайнерской деятельности функциональной и декоративной красоты создаваемого изделия на основе монизма технологии и эстетики оттачивает глубину логического, научного, эстетического, технологического, экологического мышления и культуры и является важнейшим средством гуманизации процесса обучения в образовательной области «Технология».

В педагогике наибольшего внимания заслуживает классификация методов обучения, предложенная Л.Я. Лугнером и М.Н. Скатанным. В ней выделяются 4 основные группы методов;

1. объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод – тренирует знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление. Этот метод включает демонстрацию, лекцию, изучение литературы, тем – и радиопередачи, использование дидактических средств и т.п.

2. проблемный метод – основан на лекции в ходе наблюдений, на работе с книгой, на экспериментировании, на экскурсиях. Благодаря этому методу, учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

3. частично – поисковый метод, который при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет учащимся возможность принять участие в работе на отдельных этапах научного исследования. При этом они получают возможность ознакомиться с определенными материалами научно-познавательной работы.

4. исследовательский метод – учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты. Авторы предложенной классификации считают, что она обеспечивает постепенный переход от методов, предполагающих сравнительно небольшую самостоятельность учащихся, к методам отражающимся на их полную самостоятельность. Таким образом, у педагога есть возможность перехода от преподносящихся методов к методам, предполагающих взаимные действия учителя и учащихся, а также к методам самостоятельной работы.

Анализ педагогических источников позволит так же нам установить, что в педагогической науке имеются самые разнообразные классификации методов обучения, позволяющие формировать у учащихся эстетические знания и

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ино ...

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru