Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Страница 1

В ноябре 2009 года был проведен констатирующий эксперимент. В исследовании принимали учащиеся МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» – экспериментальный 3 класс, всего 12 человек;

учащиеся МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» – контрольный 3 класс, всего 16 человек.

В экспериментальном и контрольном классах курс «Окружающий мир» ведется по программе А.А. Плешакова.

Цель эксперимента: выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников.

На основе теоретического исследования сущности обществоведческих знаний, требований программы мы определили следующие критерии сформированности обществоведческих знаний у младших школьников, вытекающих из определения понятия «обществоведческие знания»:

1. уровень сформированности гражданско-правовых знаний

2. уровень сформированности социальных знаний

3. уровень сформированности экономических знаний

Показателями сформированности данных уровней мы определили следующие качества знаний: правильность, полнота, осознанность.

На основе выделенных критериев нами была разработана комплексная диагностическая работа. Данная работа состояла из 16 заданий, разделенных на три группы.

Каждое задание имело свою цель, направленную на выявление сформированности определенных показателей сформированности обществоведческих знаний на данном этапе обучения. Каждое задание имело разное количество операций и соответственно оценивается в разное количество баллов (оно соответствует числу операций). В каждой группе заданий были определены уровни сформированности знаний.

1 группа: 1- 6 задания направлены на выявление уровня сформированности гражданско-правовых знаний. Общая «емкость» результатов выполнения 12 баллов. Выполнение заданий направлено на выявление у третьеклассников следующих показателей гражданско-правовых знаний:

– знания названия нашей страны;

– знание народов, населяющих Россию;

– знание названий государственных праздников Российской Федерации;

– знания о правах и обязанностях ребенка;

– знание государственной символики России

– знать столицу государства.

Уровни сформированности гражданско-правовых знаний.

Высокий уровень – 12 баллов.

Средний уровень – 11 – 9 баллов.

Ниже среднего уровень – 8 – 6 баллов.

Низкий уровень – менее 6 баллов.

2 группа: 7–11 задания направлены на выявление уровня сформированности социальных знаний. Общая «емкость» результатов выполнения 26 баллов. Выполнение заданий направлено на выявление у третьеклассников следующих показателей социальных знаний:

– знание учреждений культуры и учреждений образования;

– знание правил вежливого общения;

– знание опасных ситуаций в окружающей среде;

– знание сигналов экстренной помощи в опасной ситуации;

– знание правил этического поведения в общественных местах;

Уровни сформированности социальных знаний.

Высокий уровень – 26–25 баллов.

Средний уровень – 24 – 20 баллов.

Ниже среднего уровень – 19 – 13 баллов.

Низкий уровень – менее 12 баллов.

3 группа: 12–16 задания направлены на выявление уровня сформированности экономических знаний. Общая «емкость» результатов выполнения 12 баллов. Выполнение заданий направлено на выявление у третьеклассников следующих показателей социальных знаний:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...

Методическая сторона урока
1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов. 2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке: - по ...

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма
Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru