Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Страница 3

В этой группе заданий более высокий уровень третьеклассники показали в знаниях опасных ситуаций в окружающей среде (правильно называют примеры опасных мест, знают номера служб специальной помощи). Трудность вызвали задания, где нужно определить учреждения образования и культуры. И если в определении учреждений образования ошибок немного, то в определении учреждений культуры большое количество ошибок. К учреждениям культуры третьеклассники отнесли «магазин», «парикмахерскую». Третьеклассники правильно назвали слова приветствия, извинения, благодарности, но дали лишь по одному варианту: «спасибо», «извините», «здравствуйте».

Уровень экономических знаний у третьеклассников

Уровень

Класс

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Экс.

Контр.

Экс.

Контр.

Эксп.

Контр.

Эксп.

Контр.

Кол-во уч-ся

-

-

-

-

9 чел.

12 чел.

3 чел.

4 чел.

В%

0%

0%

0%

0%

75%

75%

25%

25%

Как показывают таблица по данной группе заданий третьеклассники показали самые низкие результаты. В экспериментальном классе и в контрольном классе 75% учащихся показали уровень экономических знаний ниже среднего и 25% учащихся – низкий уровень. Никто из третьеклассников не показал ни высокого, ни среднего уровня экономических знаний.

На вопрос «Что такое экономика?» большинство третьеклассников выбрали ответ «деньги», не смогли назвать и составные части экономики. Наиболее частый ответ на вопрос «Правила экономного расходования денег в семье» был «не покупать ничего». В задании на выбор изделий, изготовленных из растений, учащиеся назвали только «льняное полотенце». Наиболее правильными были ответы на знание строительных материалов, однако ответы были неточными: вместо «древесина» – «бревна, доски». Хорошо третьеклассники справились с заданием на знание профессий.

Далее результаты по всем группам знаний были занесены в сводные таблицы, суммировались и по преобладающему показателю были определены уровни сформированности обществоведческих знаний в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Компонентный состав Триз
Теория решения изобретательских задач в образовательном процессе представлена в качестве внедрения основных её понятий. При этом ознакомить учащихся со всеми основами ТРИЗ за один урок невозможно, поскольку они требуют тщательного разбора и осознания. В основном, знакомство начинается с изобретател ...

Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Название игры: " Найди себе пару " Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадка. Построение Содержание Правила ОМУ Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Поло ...

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru