Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников

Страница 3

В этой группе заданий более высокий уровень третьеклассники показали в знаниях опасных ситуаций в окружающей среде (правильно называют примеры опасных мест, знают номера служб специальной помощи). Трудность вызвали задания, где нужно определить учреждения образования и культуры. И если в определении учреждений образования ошибок немного, то в определении учреждений культуры большое количество ошибок. К учреждениям культуры третьеклассники отнесли «магазин», «парикмахерскую». Третьеклассники правильно назвали слова приветствия, извинения, благодарности, но дали лишь по одному варианту: «спасибо», «извините», «здравствуйте».

Уровень экономических знаний у третьеклассников

Уровень

Класс

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Экс.

Контр.

Экс.

Контр.

Эксп.

Контр.

Эксп.

Контр.

Кол-во уч-ся

-

-

-

-

9 чел.

12 чел.

3 чел.

4 чел.

В%

0%

0%

0%

0%

75%

75%

25%

25%

Как показывают таблица по данной группе заданий третьеклассники показали самые низкие результаты. В экспериментальном классе и в контрольном классе 75% учащихся показали уровень экономических знаний ниже среднего и 25% учащихся – низкий уровень. Никто из третьеклассников не показал ни высокого, ни среднего уровня экономических знаний.

На вопрос «Что такое экономика?» большинство третьеклассников выбрали ответ «деньги», не смогли назвать и составные части экономики. Наиболее частый ответ на вопрос «Правила экономного расходования денег в семье» был «не покупать ничего». В задании на выбор изделий, изготовленных из растений, учащиеся назвали только «льняное полотенце». Наиболее правильными были ответы на знание строительных материалов, однако ответы были неточными: вместо «древесина» – «бревна, доски». Хорошо третьеклассники справились с заданием на знание профессий.

Далее результаты по всем группам знаний были занесены в сводные таблицы, суммировались и по преобладающему показателю были определены уровни сформированности обществоведческих знаний в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...

Половое воспитание в семье
В число природных особенностей человека, обусловленных социальными факторами входят те, что определяются полом. Современна я наука располагает данными о том, что первые 5-6 лет жизни - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психи ...

Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru